Главные вкладки

    Конспект НОД «Телефоны экстренной помощи» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Ларионова Любовь Васильевна

    Итоговое занятие на тему «Телефоны экстренной помощи»

     

    Для детей подготовительной группы

    (на неделе творческих отчетов).

     

    Программное содержание

    1 .Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

     

    2 .Закреплять умение определять предыдущее,последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

    3 .Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

    4.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    «Телефоны экстренной помощи»

    (подготовительная группа)

    Итоговое занятие на тему «Телефоны экстренной помощи»

    Для детей подготовительной группы

    (на неделе творческих отчетов).

    Программное содержание

    1 .Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    2 .Закреплять умение определять предыдущее,последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

    3 .Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

    4.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал.Мяч,карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани»(лист бумаги),равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги(мера),10 кругов одного цвета(пирожки),2 тарелки.

    Раздаточный материал.Счетные палочки,10 кругов одного цвета,10 треугольников одного цвета, тетради в клетку,на которых дано начало шифровки ,карандаши.

    Методические указания

    Вводная  часть::    Ознакомление детей с темой НОД.

    Основная часть:  Игровое упражнение «Назови число».

    Воспитатель уточняет у детей : «Какое число называется предыдущим?(Число,меньшее на один.)Какое число называется последующим?»(Число,большее на один.)

    Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2(7,9,5…) и пропущенные числа в следующих рядах :1,..,3;5,6,…,8;8,…,10.

     Заключительная часть: Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

                                                     

                                               Ход занятия.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Загорелся кошкин дом:

    Пламя,искры,дым столбом.

    Мяу?мяу-из окошка.

    -Помогите,- просит кошка.

    Позвонить при виде дыма «01» необходимо.

    Дети на доске с помощью цифр выкладывают номер телефона пожарной службы.

    Воспитатель говорит: «Для того чтобы спасти кошку,нужно натянуть кусок плотной ткани,длина которой равна шести мерам и ширина-четырем мерам».

    Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает ,что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при  измерении ширины –снизу вверх.

    Вызванные дети измеряют длину и ширину «отреза ткани»,остальные следят за правильностью выполнения задания,считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.

    Затем воспитатель спрашивает: «Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина отреза ткани? Подойдет ли размер вашего отреза ткани для спасения кошки?»

    Дети обосновывают свой ответ.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Если вы в беду попали,

    Телефон «02» набрали.

    К вам полиция придет,

    Всем поможет, всех спасет.

    Дети выкладывают на доске номер телефона полиции.

                        Физкультминутка «Делаем зарядку»

    Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

    С добрым утром

    Десять,девять,(Хлопки в ладоши.)

    Восемь,семь,(хлопки по коленям.)

    Шесть ,пять ,(Хлопки в ладоши.)

    Четыре,три,(хлопки по коленям.)

    Два,один. (Хлопки в ладоши.)

    Мы с мячом

    Играть хотим.(Прыжки на месте.)

    Только надо

    Нам знать,(Ходьба на месте.)

    Мяч кто

    Будет догонять.(приседание.)

    II часть(продолжение).Воспитатель читает стихотворение:

    Если мама заболеет,

    Не волнуйся и не плачь.

    Набери «03»скорее,

    И приедет к маме врач.

    Если что- нибудь случится,

    Помощь скорая примчится.(Л.Зильберг)

    Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи.

    Воспитатель говорит детям,что Красная Шапочка принесла бабушке 10 пирожков(круги),и предлагает помочь девочке разложить их на две тарелки.Вместе с детьми он обсуждает,как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр(9 и1,8 и 2,7 и 3,6 и 4,5 и 5,4 и 6,3 и 7,2 и 8,1и9).

    IIIчасть.Воспитатель говорит детям,что Красная Шапочка еще принесла 10 фруктов(яблоки и груши)и сложила в одну вазу.

    Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников(кто как хочет).Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.

    IVчасть.Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи». (

    У детей тетради в клетку,на которых дано начало шифровки.

    На доске-такой же рисунок.Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет  интервалы между ними и предлагает продолжить «шифровку».

    Воспитатель читает шифровку: «Спасибо,помощь оказана».

    Воспитатель проверяет правильность выполнения задания,оценивает его и предлагает нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

    Затем предлагает отгадать загадку:

    Поверну волшебный круг,

    И меня услышит друг.(телефон)

    Воспитатель еще раз уточняет номера телефонов экстренной помощи ,по которым можно передать срочную информацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

    Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Спешим на помощь"

    НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему "Спешим на помощь".Цель:закрепить знания о прямом и обратном счёте от 1 до 10, закрепить умение моделировать геометрические формы...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Измерение длины с помощью мерки".

    Программное содержание: Продолжать формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку. Закрепить знание о ...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Поговорим по телефону» для детей подготовительной группы

    В данном материале представлен конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Поговорим по телефону»  для детей подготовительной группы....

    Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знани...