Математическое развитие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

"Решаем задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»

Цель:

  • Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; 

Задачи: 

  • Познакомить детей со структурой задачи;
  • Упражнять в счете в пределах 10, уметь называть «соседей» названного числа;
  • Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»;
  • Воспитывать интерес к счетной деятельности.

Ход занятия:

Вводно-организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник Ноль. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Письмо:

Дорогие ребята!

Пожалуйста, помогите мне! Цифры в стране математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

  Задание №1

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после понедельника?

4. Какой день идёт перед вторником?

5. Как называется шестой день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на крышу дома.

-Что же это за геометрическая фигура?

Ответы детей:

Воспитатель: Да- это треугольник

Задание № 2

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Задание № 3

«Составь и реши задачу»

Воспитатель: Посчитайте, сколько яблок выложено на доске. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала.

Ответы детей: На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на доске.

Воспитатель: На доске было 6 яблок, я положила еще одно яблоко – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. 

Ответы детей: 6 и 1.

Воспитатель: В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? 

Ответы детей: Сколько всего яблок оказалось на доске.

Воспитатель: Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит эту задачу?

Ответы детей: На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на доске.

Воспитатель: Скажите условие задачи. 

Ответы детей: На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко.

Воспитатель: Что такое условие задачи? 

Ответы детей: Маленький рассказ.

Воспитатель: Что должно быть в условии? 

Ответы детей: Два числа.

Воспитатель: Что еще должно быть в задаче? 

Воспитатель: Вопрос.

Воспитатель: Какой вопрос в этой задаче? 

Ответы детей: Сколько всего яблок оказалась на доске.

Воспитатель: Давайте «запишем» задачу и решим ее. (Перед детьми запись:

6+1=)

Воспитатель: Кто решит задачу? 

Ответы детей: К 6 яблокам прибавить одно яблоко, получиться 7 яблок.

-Какой ответ у этой задачи? 

Ответы детей: 7 яблок.

Воспитатель: На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача? 

Ответы детей: Нет. 

Воспитатель: Почему? 

Ответы детей: Здесь нет вопроса.

Воспитатель: Скажите, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? Ответы детей: Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.

Воспитатель: На полке возле стола стоит 8 чашек. Спрашиваю у детей, сколько чашек стоит на полке? 

Ответы детей: 8. 

Воспитатель: Давайте уберем одну чашку. Придумайте задачу.

Ответы детей: На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось на полке.

Воспитатель: Скажите условие задачи. 

Ответы детей: На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку.

Воспитатель: Какой вопрос в задаче? 

Ответы детей: Сколько чашек осталось на полке.

Воспитатель: «Запишите» задачу и решите ее. (Перед детьми запись 8–1=7)

Скажите, как вы решили эту задачу? 

Ответы детей: От 8 чашек отняли 1 чашку – равняется семь чашек.

Воспитатель: Какой ответ задачи? 

Ответы детей: Семь чашек.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

1.

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

2.

Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

3.
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?

Ответы детей: 4

Задание №4

Воспитатель: Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой все 4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все 4 стороны?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, Волшебник Ноль прислал нам Числовые домики, в которые нужно "заселить" нужную цифру.! На крыше сидит Цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.

Задание №5

«Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Предлагается разложить числа по порядку от 1 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось.

Воспитатель: Волшебник Ноль благодарит вас за помощь и правильные ответы и желает вам успешно учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...