Домашнее задание для родителей по развитию элементарных математических представлений на тему: "Много, поровну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Осипова Юлия Сергеевна

Тема: Много, поровну

 

Программное содержание:

- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;

- продолжать формировать элементарные математические представления детей;

- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

 

Задачи:

- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному;

- уточнить в речи употребление слов: много, поровну; - закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

- расширять словарный запас;

- развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

 

Материалы: понадобится простой рисунок с изображением веселых снеговичков без головных уборов (до 5) в ряд и пара любых зимних рукавиц по размеру.

 

Ход занятия: Покажите ребенку рисунок снеговиков без шапочек, напомните какое сейчас время года. Предложите сообща дорисовать каждому ведерко, сопровождая действие словами: "Одна шапочка, еще одна шапочка и еще одна шапочка...". Спросите: "Сколько снеговиков? - Много. - А сколько шапочек получилось? - Тоже много". Сколько снеговиков - столько и шапочек. Объясните, что можно использовать термин "поровну".

 

Игровое упражнение "Найдем потерявшуюся рукавичку". Предложите ребенку показать поочередно левую и правую руки, затем путем прикладывания руки к варежке определить — на какую она подходит и для какой руки осталась другая.

 

Не забудьте про физкультминутку!

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте и кругообразными движениями руками катают снежный ком).

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком (кругообразные движения руками).

Его улыбка так светла —

Два глаза, шляпа, нос, метла (дети показывают улыбку, глаза).

Но солнце припечет слегка -

Увы,.. и нет снеговика (дети присаживаются на корточки).
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию элементарных математических представлении.

Рекомендации для родителей поразвитию элементарныхматематических представлении....

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...

Рекомендации родителям по развитию элементарных математических представлений.

Форма обучения элеменгтарным математическим представлением- игра......

Консультации для родителей по развитию элементарных математических представлений (средняя группа)

Консультации для родителей по развитию элементарных математических представлений (средняя группа)В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. В математике важным явл...