Многоугольники
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Леонтьева Наталия Евгеньевна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogougolniki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 ДЕТСКИЙ САД  № 82

компенсирующего вида

Невского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ТЕМА: «МНОГОУГОЛЬНИКИ»

Подготовительная группа

Н.Е. Леонтьева

Учитель-дефектолог

Санкт - Петербург

2019 г.

1. ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что вы видите? Назовите эти фигуры. Как вы думаете, что есть общего между этими фигурами? Как можно назвать эти фигуры одним словом? (Многоугольники)

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК

- Ребята, как вы думаете, сколько палочек нам понадобится для того, чтобы составить пятиугольник? Шестиугольник? Восьмиугольник?

- Возьмите необходимое количество палочек и с их помощью выложите все многоугольники.

3. СООТНЕСЕНИЕ ФИГУР С ПРЕДМЕТАМИ

-Многоугольники так же, как и другие фигуры встречаются в предметах окружающего мира. В каких предметах можно увидеть пятиугольник? Шестиугольник? Восьмиугольник?

4. ЛОКАЛИЗАЦИЯ МНОГОУГОЛЬНИКОВ

- Рассмотрите, пожалуйста, карточку. Что вы видите? Закройте, пожалуйста, все пятиугольники красными фишками, шестиугольники – желтыми, а восьмиугольники – зелеными?

- Каких фигур у вас больше всего? Каких фигур – меньше?

Молодцы!

5.ФИЗМИНУТКА

Пришло время отдохнуть, давайте выполним физминутку «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу мы пол помыли,

А в субботу – торт купили,

А в воскресенье –

Мы пошли на День Рожденья

6. ПЕРФОКАРТА «МНОГОУГОЛЬНИКИ»

  • Вот мы с вами немного отдохнули и нам опять можно поиграть.
  • Посмотрите на перфокарту, скажите, что вы видите с левой стороны перфокарты? Справа?.

   (предлагаю ответить каждому ребёнку).  

-  Соедините линией силуэтное и контурное изображение фигур.

В конце – выполняем взаимную проверку.

      Молодцы.

               7. КЛАССИФИКАЦИЯ МНОГОУГОЛЬНИКОВ

  - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу. Что вы видите слева (цветные кляксы)? Вверху (контурные изображения многоугольников)? Нам с вами предстоит заполнить эту таблицу с помощью многоугольников, которые находятся на подносе. Вам необходимо учитывать цвет и форму и положить фигуру в соответствующую клетку таблицы. Всем понятно задание? Приступайте. Молодцы.

8. РАБОТА С КАЛЬКОЙ.

- Ребята, посмотрите на эту карточку, какие фигуры вы видите и узнаете в пересечении контуров? Возьмите кальку, положите ее сверху вашей карточки и с помощью карандаша, обведите только многоугольники. Молодцы.

9. ИТОГ ННОД.

- Что вы сегодня узнали нового? Интересного? Что вам понравилось делать? Что запомнилось больше всего? Спасибо вам за вашу работу. До новых встреч.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о пятиугольнике, шестиугольнике, восьмиугольнике. Дать обобщающее понятие - многоугольники

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Закрепить представление о  пятиугольнике, шестиугольнике, восьмиугольнике.
  2. Формировать обобщающее понятие - многоугольники
  3. Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное, силуэтное изображение).
  4.  Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
  5.  Упражнять в классификации многоугольников учитывая цвет, форму.
  6. Привлекать личный опыт детей.
  7. Развивать зрительно-моторную координацию движений
  8. Развивать мышление, внимание, память.
  9.  Развивать мелкую моторику.
  10.  Активизировать речь детей.

                                    ОБОРУДОВАНИЕ.

перфокарты, подносы с набором фигур, таблицы для классификации, карточки на локализации., карточки на соотнесение, счетные палочки, набор фигур для образца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Многоугольники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»    Непосредственно образовательная деятельность(ФЭМП)  «Многоугольники» (гру...

"Многоугольник"

Презентация по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Круг в стране многоугольников»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Цель: расширить представление детей о геометри...

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Многоугольники"

Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)...

Заколдованные многоугольники

Конспект комплексное комбинированное занятие в старше -подготовительной группе....

Конспект занятия по математике «Ломаная линия, многоугольник»

Цель: Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольникМатериал и оборудование: Картинка с изображением молнии над дубом; картинка с изображением прямой, кривой, ломаной линии; складной метр; &laqu...