Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Многоугольники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Антоненко Людмила Владимировна

Непосредственно- образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Образовательная область

«Познавательное развитие»

(развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_mnogougolniki_1.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад № 23 «Сказка»

Непосредственно- образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Образовательная область

«Познавательное развитие»

(развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Антоненко Людмила Владимировна

г. Зеленоградск, 2016 г.

Тема: «Многоугольники»

Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором.

Образовательные задачи: 

Познание:  Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; уточнение характерных признаков многоугольников: стороны, углы, вершины.  Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение)

Социализация:  Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной  жизни; Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

Труд: Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;

Художественное творчество: Развитие художественно - эстетического вкуса; формирование умения рисовать и располагать в ряд многоугольники с  помощью геометрической трафаретной линейки

Материал: Конверт, мультимедийный проектор, конструктор ТИКО (для каждого ребёнка) , листочки, геометрические линейки, маркеры, карандаши, по три квадрата, ножницы на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Составление и отгадывание описательных рассказов – загадок о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, и т.д.). Различать и называть геометрические фигуры и проводить их сравнение.

Индивидуальная работа: Помощь в рисовании многоугольников в возрастающей последовательности, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.

Ход НОД

I. Организационный момент

– Ребята я получила письмо от Буратино, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Его учительница Мальвина задала ему разные сложные задания, а сам он не может стравиться, поэтому он и просит нас о помощи. Поможем Буратино. (Да)

Читаю стихотворение:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко отвечаем
И друг другу помогаем!

– Я предлагаю вам сначала ответить, что такое многоугольники. Но прежде, чем вы ответите, пусть каждый из вас сделает любой многоугольник  из конструктора «ТИКО».

(Дети строят, называют выбранные свои фигуры, а затем педагог обобщает вместе с детьми: “Что все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины и стороны называются – многоугольникам”)

Педагог раскрывает конверт и читает первое задание – загадки.

2. Загадки “Узнай фигуру”.

Отгаданные фигуры дети выкладывают на магнитную доску.

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)

Злая рыба хвост-лопата 
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! 
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)

А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны 
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).

Для пчелы фигуры этой,
В целом мире лучше нету.
(Шестиугольник)
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
(Пятиугольник)

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, 
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)

Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
(Восьмиугольник)

– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Буратино просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.

Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг, овал) и аргументируют свой выбор. “Лишние” фигуры педагог убирает с проектора

3. Задание “Расположи правильно многоугольники”.

Педагог достает из конверта чистые листочки.

– В этом задании Буратино просит нарисовать на листочках многоугольники с помощью трафаретной геометрической линейки в возрастающей последовательности слева направо в ряд, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.

На геометрической трафаретной линейке так же изображены: круг, овал и полукруг для сложности выполнения.

– Вы замечательно справились с этим заданием, и сейчас я предлагаю выполнить физкультминутку.

4. Физкультминутка “Что мы делали?”.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

В понедельник мы купались, 
А во вторник – рисовали.
В среду долго умывались, 
А в четверг в футбол гоняли,
В пятницу мы прыгали и бегали,
Очень долго танцевали.
А в субботу, воскресенье –
Целый день мы отдыхали.

5. Задание «Сосчитай и напиши»

Педагог достает следующее задание из конверта.

– В конверте Буратино прислал карточки с изображением различных фигур. Он просит сосчитать только многоугольники на каждой карточке. (Педагог раздает каждому карточку). Вам нужно сосчитать и написать цифру маркером с обратной стороны – общее количество многоугольников.

6. Зрительная гимнастика.

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут 
(Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. 
(Глаза открывают и моргают как обычно)

7. Игра “Преобразуй фигуру”.

– Буратино предлагает выполнить последнее сложное задание:

У каждого ребёнка по три квадрата.

  1. Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник).
  2. Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.

Дети вместе считают углы, вершины и стороны у новых многоугольников.

8. Итог НОД

– Конверт пустой, как вы думаете справились мы со всеми заданиями Мальвины, помогли Буратино?

– Какие задания легко вы выполняли?

– Какие задания были трудными для вас?

Ребята делятся впечатлениями о проведенной деятельности, и педагог сообщает, что все выполненные ими задания (карточки и полученные фигуры) отправит в письме Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...