Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Многоугольники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алтухова Юлия Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 Звёздочка»

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

(ФЭМП)

 

 «Многоугольники»

 (группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Алтухова Ю.А.

 

г. Камень – на –Оби

2014 г.

 

 

Программное содержание:

Закреплять и систематизировать знание о многоугольниках.

Учить видоизменять геометрические фигуры.

 Развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию.

 Развивать логическое мышление; умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Наглядный материал:

1) демонстрационный материал: треугольники разной формы, величины и цвета; квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, пятиугольник; карточки с геометрическими фигурами.

2) раздаточный материал: пятиугольники, счетные палочки.

Ход занятии:

1. Работа на демонстрационном материале.

На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (Четырехугольники)

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю сколько сторон и углов у пятиугольника.

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываю другие фигуры у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов скажите по сколько их.

- Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)

- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.

2. Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы

2) сложите многоугольник прямоугольной формы

3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла

4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов

5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов

3. Дидактическая игра "Посмотри вокруг".

Дети посмотрите вокруг, в каких окружающих вас предметах есть формы уже знакомых вам геометрических фигур.

4. Работа на демонстрационном материале.

Ставим на наборное полотно карточку на которой изображены 5 квадратов

- Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее углов? Затем отсекаем линией один угол и спрашиваем.

- А теперь сколько углов? На другом квадрате проводим линию сверху вниз посередине. - Какие получились фигуры? Сколько их?

Далее на том же квадрате проводим горизонтально линию слева направо. - Какие теперь получились геометрические фигуры? Сколько их? На следующем квадрате проводим линию по диагонали. - Какие геометрические фигуры получились? Сколько их? На этом де квадрате проводим еще одну линию по диагонали, но уже в другую сторону. Какие фигуры получились? Сколько их?

Убираем карточки и квадратами и ставим с многоугольниками.

- Сколько сейчас вы видите геометрических фигур?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько квадратов, прямоугольников, треугольников?

- Сколько многоульников?

- Какие это фигуры?

- Из каких фигур они состоят?

5. Математические загадки.

Четыре крыла, а не бабочка

Крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница)

Имеет четыре зуба.

Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (Вилка)

Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)

У него 4 лапки, лапки цап- царапки,

Пара чутких ушей, он - гроза для мышей. (Кот)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)

Спинка, доска и 4 ноги - что я задумал, скорей назови! (стул)

Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. (Перчатка)

Подвести итог занятия. Вспомнить и назвать многоугольники о которых шла речь. Выделить наиболее понравившиеся части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nspekt_femp_podg.gr_mnogougolniki.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...