конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Мячи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колосова Антонина Витальевна

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Мячи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachi.odt19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей раннего возраста. Тема: « Мячи»

Цель:-формировать умение обследовать предметы, выделяя величину

-формировать умение называть  свойства предметов: большой — маленький

-развивать умение различать количество предметов: много-один

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами( для каждого ребенка), две коробки разной величины.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч от пола.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем,

Мячик, мячик,  мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю.

( Е.Железнова)

Показывает детям мяч. Дети что это? Сколько у меня мячей? (Ответы детей). Затем дети рассматривают большие и маленькие мячи, лежащие в корзинке. В процессе рассматривания выясняют много мячей в корзине или мало? Воспитатель предлагает взять маленький мяч  и спрятать его в ладошках. Дети какой мячик спрятался в ладошках? Правильно — маленький! Ребятки, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает большой мяч. Предлагает попробовать спрятать его в ладошках. Мяч большой он не помещается в ладошках! Давайте попробуем его обнять ручками. Дети берут мячики и прижимают к себе двумя руками. Какой по величине это мяч. Ответы детей.

Воспитатель побуждает детей еще раз показать руками какой мяч большой, а какой маленький.

Затем воспитатель разложить мячики из корзины по двум коробкам: большой и маленькой..Большие мячи — в большую коробку. Маленькие мячи — в маленькую коробку.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает мячи по коробкам, побуждая употреблять словосочетания : « большой мяч», «маленький мяч», « большая коробка», « маленькая коробка».

Когда все мячи разложены, воспитатель показывает пустую корзину. Сколько мячей осталось в корзине? Ответы детей. Мы разложили большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую. Молодцы, детки, у вас все хорошо получилось. А теперь давайте поиграем с маленькими мячами.

Игра « Мой веселый, звонкий мяч...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...

конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Большие и маленькие шарики"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Большие и маленькие шарики"...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Кубики и шарики"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Кубики и шарики"...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Стульчики для матрешек"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Стульчики для матрешек"...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Много - один"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Много - один"...

конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с зайкой"

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, м...