Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселое путешествие по математической стране»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект занятия по математике в старшей группе

 «Веселое путешествие по математической стране»

Задачи:

Способствовать закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 10, знаний детей о геометрических фигурах.

Развивать внимание кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия; моторику руки, координацию движений.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной математической стране. Вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала мы вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель:

Молодцы! А теперь можно отправляться в путешествие! А вот и остановка.

Первая остановка

В этом доме живут Цифры

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.


- Ребята, мы сейчас немного поиграем.

 «Расставь по порядку».

Для игры используются карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников и раздает им карточки с цифрами. Воспитатель предлагает всем участникам побегать под музыку, а по окончании музыки, выстроиться в ряд в произвольном порядке. Дети, которым не достались карточки, должны расставить игроков по порядку. Один ребенок исправляет одну ошибку.

Игра "Найди нужную цифру"

Всем детям раздаются карточки с цифрами от одного до десяти. Воспитатель показывает карточки с определенным количеством предметов. Задача детей посчитать количество предметов на карточке и подобрать карточку с соответствующей цифрой. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Продолжаем путешествие.

Вторая остановка

Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме?

Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.

- Вы согласны?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.   

Игра «Что бывает круглым? Квадратным? Треугольным? И т. д»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Третья остановка.

В этом домике живут задачки в стихах. Будьте внимательны.

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы любите математику. Продолжаем наше путешествие.

Четвертая остановка

- Ребята, кто нас встречает?

На доске расположены изображения 10 мальчиков –спортсменов.

-Давайте. Поможем команде построиться по порядку от самого высокого до самого маленького.

Дети выполняют задание.

-Молодцы, ребята, вы правильно справились со всеми заданиями.

Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.

Вам понравилось путешествие?

- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

Всем спасибо!

 

сказ;

-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки космоса, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.

2. Основная часть.

1. Упражнение «Отгадай-ка»

-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть, чтоб

нужен мощный (телескоп).

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

-Астроном- он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная (луна).

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски «астронавт»

А по русски (космонавт)

-Космонавт сидит в ракете

Проклиная  все на свете-

На орбите как назло

Появилось (НЛО).

-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).

2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звезды и планеты,

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок,

В этом телескопе нет.

3. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.

-Близкая планета – далекая планета.

-Яркая звезда – тусклая звезда.

-Большая ракета – маленькая ракета.

Маленький звездолет – большой звездолет.

-Злой гуманоид- добрый гуманоид.

4. Упражнение «Назови ласково»

-Звезда – звездочка

-Космический корабль – космический кораблик

-Солнце – солнышко.

_Космонавт - космонавтик.

-Скафандр – скафандрик.

-Звездочет - звездочетик.

Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.

Физминутка «Полет на луну».

Отправляемся в полет

На волшебный звездолет

Надевай скорей скафандры!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До Луны мы долетели,

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

5. Упражнение «Расскажи –ка»

Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по

Вопросы:

-Как назовем планету?

-Как она выглядит из космоса?

-Что есть на этой планете?

-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?

-Что вы расскажите им о своей планете?

-Ваше отношение к планете и ее обитателям.

Итог занятия. спасибо! все молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_konspekty.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

 «Веселое путешествие по математической стране»

Задачи:

Способствовать закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 10, знаний детей о геометрических фигурах.

Развивать внимание кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия; моторику руки, координацию движений.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной математической стране. Вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала мы вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель:

Молодцы! А теперь можно отправляться в путешествие! А вот и остановка.

Первая остановка

В этом доме живут Цифры

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.


- Ребята, мы сейчас немного поиграем.

 «Расставь по порядку».

Для игры используются карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников и раздает им карточки с цифрами. Воспитатель предлагает всем участникам побегать под музыку, а по окончании музыки, выстроиться в ряд в произвольном порядке. Дети, которым не достались карточки, должны расставить игроков по порядку. Один ребенок исправляет одну ошибку.

Игра "Найди нужную цифру"

Всем детям раздаются карточки с цифрами от одного до десяти. Воспитатель показывает карточки с определенным количеством предметов. Задача детей посчитать количество предметов на карточке и подобрать карточку с соответствующей цифрой. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Продолжаем путешествие.

Вторая остановка

Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме?

Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.

- Вы согласны?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.   

Игра «Что бывает круглым? Квадратным? Треугольным? И т. д»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Третья остановка.

В этом домике живут задачки в стихах. Будьте внимательны.

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы любите математику. Продолжаем наше путешествие.

Четвертая остановка

- Ребята, кто нас встречает?

На доске расположены изображения 10 мальчиков –спортсменов.

-Давайте. Поможем команде построиться по порядку от самого высокого до самого маленького.

Дети выполняют задание.

-Молодцы, ребята, вы правильно справились со всеми заданиями.

Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.

Вам понравилось путешествие?

- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

Всем спасибо!


сказ;

-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки космоса, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.

2. Основная часть.

1. Упражнение «Отгадай-ка»

-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть, чтоб

нужен мощный (телескоп).

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

-Астроном- он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная (луна).

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски «астронавт»

А по русски (космонавт)

-Космонавт сидит в ракете

Проклиная  все на свете-

На орбите как назло

Появилось (НЛО).

-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).

2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звезды и планеты,

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок,

В этом телескопе нет.

3. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.

-Близкая планета – далекая планета.

-Яркая звезда – тусклая звезда.

-Большая ракета – маленькая ракета.

Маленький звездолет – большой звездолет.

-Злой гуманоид- добрый гуманоид.

4. Упражнение «Назови ласково»

-Звезда – звездочка

-Космический корабль – космический кораблик

-Солнце – солнышко.

_Космонавт - космонавтик.

-Скафандр – скафандрик.

-Звездочет - звездочетик.

Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.

Физминутка «Полет на луну».

Отправляемся в полет

На волшебный звездолет

Надевай скорей скафандры!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До Луны мы долетели,

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

5. Упражнение «Расскажи –ка»

Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по

Вопросы:

-Как назовем планету?

-Как она выглядит из космоса?

-Что есть на этой планете?

-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?

-Что вы расскажите им о своей планете?

-Ваше отношение к планете и ее обитателям.

Итог занятия. спасибо! все молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Непоседы» «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики. Задачи:Образовательные:• закрепить счет в пределах 10 в...

Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект ООД по ФЭМПв разновозрастной группе«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙСТРАНЕ»...