математика подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Макеева Альфия Тимергалиевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Лесовичком»

Подготовила: Макеева А.Т

 Воспитатель МБДОУ № 7

 Детский сад « Крылышки»

Программное содержание:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- продолжать учить логически мыслить, решать задачи.

закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».

Развивающие задачи:

Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация к занятию, листы для выполнения заданий, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

- Ребята, сегодня утром иди в наш детский сад, я встретила плачущего Лесовичка и вот что он  мне рассказал:

-Я лестной житель. Ходил  смотреть владения своего леса, заблудился и оказался тут. Поможете мне вернутся в мой лес?

- Ребята, поможем Лесовичку вернуться в свой лес?

Дети:

-Поможем.

В:-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Лесовичком. Наша задача помочь ему найти свой дом-лес, но вначале мы с вами проверим вашу внимательность.

Задание.

  1. - Игра « найди лишнее слово». 
    Я называю слова, а вы назовите лишнее. 
    1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 
    2. Март, апрель, неделя, май июнь. 
    3. Лето, осень, зима, воскресенье. 
    4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. 
  2. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
  3. (Звучит музыка, слышатся пение птиц) картинка леса
  4. -Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы
  5. Дети:

-Пчелу (слайд №1)

-Пчелка, скажи, как найти дом Лесовичка?

- Ответьте на мои вопросы, скажу.

Вопросы –ответы

- Назовите соседа числа 7 ?

- Назовите соседа числа 5 ?

-Сколько всего времен года? (4)

- Какое сейчас время года?(зима)

- Какой месяц сейчас идёт? (январь)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их;

- Какой сегодня день недели?

- Какой четверг по счету? (четвёртый)

А теперь немного отдохнем,

Физ.минутка

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

 (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)


В:

-Назовите времена суток(утро, день, вечер, ночь)

-Какое сейчас время суток?

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Заяц

В:

-Заяц, скажи, как пройти в лес? Рассмотрите мои рисунки и ответе на мои вопросы, тогда скажу. (слайд №2)

В:

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если у дуба ствол толще, то у берез?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

В:

-Идем дальше. На пути нам встретился Медведь.

Физминутка. «Найди свое место»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

В:

-Медведь, скажи, как найти лес Лесовичка? (слайд №3)

Решите примеры, ребята!

Кого мы видим? (слайд №4)

Дети:

- Лису

В:

-Помоги нам найти дом Лесовичка

- Лиса

Решите задачу по картинке, помогу.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. 

Физминутка «На лугу растут цветы»

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)


- А вот и лес Лесовичка(слайд №7)

В:

-Наше путешествие на этом не закончилось .Лесовечек просит нас выполнить еще несколько заданий.

Задание № 1

Сколько овалов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях кругов  на 1 больше, чем овалов. (10)

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания. 

В правом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый треугольник. 

В левом нижнем углу нарисуйте красный квадрат. 

В левом верхнем углу маленький, желтый кружок. 

В правом нижнем - черный четырёхугольник. 

Молодцы ребята! Лесовичок благодарит вас за помощь и в подарок от него мы получаем мультфильм о лесной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.                Совершенствовать...