Интегрированное занятие по РЭМП и физкультуре «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Королева Виктория Александровна

Образовательная область познавательное, речевое и физическое развитие. 

Цель: закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте.

 

Задачи:

1.              закреплять представления о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством;

2.              тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля;

3.              формировать умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед, тем самым закреплять умение находить геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;

4.              закрепить представления об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры;

5.              закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане-карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_geometricheskie_tela.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 16

Интегрированное занятие по РЭМП с Физкультурой

Образовательная область познавательное, речевое и физическое развитие. Подготовила: Королева Виктория Александровна воспитатель МБ ДОУ № 16

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

Цель: закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте.

Задачи:

  1. закреплять представления о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством;
  2. тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля;
  3. формировать умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед, тем самым закреплять умение находить геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
  4. закрепить представления об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры;
  5. закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане-карте;

Материалы и оборудование к занятию: Демонстрационный: мешок с геометрическими телами, дорожка на липучках, таблетки с геометрическими фигурами, мягкие модули круглой, квадратной и треугольной формы.

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 5, планкарты, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Дети собираются около воспитателя.

В.: Нравиться ли вам ходить в детский сад?

В.: В какую группу вы ходите? (В среднюю)

В.: Какие дети ходят в младшую группу? (Младше нас)

В.: Какие дети ходят в старшею группу? (Старше нас)

В.: В группах дети находятся по возрастам. Где мы с вами побывали на прошлом занятии? (Ответ детей)

В.: Где находится такой детский сад? (В стране геометрических фигур.)

В.: Как вы думаете, существует ли эта страна на самом деле? Значит, геометрическая страна - сказочная. В этой сказочной стране жил волшебник, которого забыли пригласить на праздник в детский сад. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать ее и найти ее паспорт.

В.: Ребята поможем жителям геометрической страны? (Ответ детей)

  1. Игровая деятельность.
  1. Игра «Переход через болото». 

В.: Ребята путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Чтобы добраться до нее, надо преодолеть не мало трудностей. Первое препятствие - болото, чтобы перебраться через него, надо разложить камешки по порядку. (Дети подходят к столу, на котором врассыпную лежат карточки с числами от 1 до 5 на каждого. Дети должны выбрать необходимые карточки и расположить их по порядку.) 

В.: Ребята давайте попробуем пройти по болоту - назовите числа по порядку. (Дети, дотрагиваясь до каждой карточки, называют написанное на ней число.)

Ф.И.: Здравствуйте ребята, я с вами хочу помочь жителям геометрической страны, можно? (Да) Одно болото вы прошли, смотрите в переде еще. Перед детьми лежит дорожка с различными геометрическими фигурами. Детям предстоит пройти по различным геометрическим фигурам, которые лежат рядом. 

Ф.И.: Повторяйте за мной. (Дети прыгают на одной ноге). После каждого круга педагог меняет некоторые фигуры местами.

  1. Игра «Помоги ежу».

В.: Серьезный еж, живущий в лесу, через который нам надо пройти, Он пропустит нас только если мы поможем ему пересчитать запасы в его кладовке. (Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и простые карандаши на каждого. На листе нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 5. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 5.) Ребята вам нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу.

В.: На что похожи красные треугольники? (Например, на морковку.) - Сколько морковок в кладовке у ежа? Дети считают треугольники, их пять. С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом пять.) Дети проводят линию от квадрата с треугольниками к кругу с числом 5.

Для проверки правильности выполнения задания после того, как линию проведут все дети, воспитатель показывает карточку с числом 5. Аналогично разбираются и остальные случаи.

  1. Игра «Спасение жителей геометрической страны» Дети собираются около воспитателя.

В.: Ребята, нам с вами удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент, когда нужно будет туда войти.

В.: Кто должен идти первым по незнакомому и, может быть, опасному месту? (Ответы детей) Первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек.

В.: Ребята вам нужно засунуть руку, нащупать какое-либо геометрическое тело, попробовать назвать его и достать (куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида). Геометрические фигуры мы спасли, осталось найти паспорт спасенного жителя страны геометрических фигур.

  1. Игра «Поиск обратной дороги».

Дети со своими геометрическими телами садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы на каждого и простые карандаши. Для того чтобы выбраться из страны геометрических фигур, надо воспользоваться планом. Воспитатель предлагает детям рассмотреть план.

В.: Что интересного вы заметили? Как вы думаете, почему на плане есть перечеркнутые фигуры? (Ответы детей.) В результате обсуждения они должны прийти к выводу о том, что, если на плане нарисован, например, перечеркнутый куб, значит, по этой дороге кубу идти нельзя, надо искать другой путь. То же и для других фигур. Дети сначала ищут нужную им дорогу, после чего рисуют ее, стараясь провести линию, не выходящую за контур дорожки. Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения детьми.

  1. Итог занятия. Дети собираются около воспитателя.

В.:  Где вы сегодня побывали? Понравилось ли вам на занятии?

В.: Что вам показалось интересным? Что было наиболее трудно?

В.: Ребята, вы смогли спасти геометрические тела, потому что умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знаете, как выглядят паспорта геометрических тел, умеете считать до 5, знают цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по фгос в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме «Головные уборы»

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи...