НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гмыря Виктория Александровна

НОД "День рождения Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novy_nod_po_femp.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» г.Волгодонска

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3

на тему: «День рождения Незнайки»

Подготовила: воспитатель: Гмыря В.А.

Волгодонск 2022

  1. Содержательно-целевой компонент

Программное содержание

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений путем деления целого на части.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
  2. Формирование представлений о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части.
  3. Упражнения в соотнесении числа и цифры.
  4. Совершенствовать пространственными представлениями: верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, центр.
  5. Закрепление знаний геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, круг)
  6. Формировать умение отражать в речи действия и результаты деления (разделить пополам, получились равные части (2 или 4), половина целого, одна из двух частей, одна из четырех частей).
  7. Формирование умения отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие: 

  1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания.
  2.  Развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
  3. Закреплять навыки аккуратного закрашивания изображения, развивать мелкую моторику руки.
  4. Развивать двигательную активность детей за счет физминутки.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
  2. Поддерживать внимание, интерес во время занятия.

Интеграция в целостный образовательный процесс: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Организационно-деятельностный компонент

Оборудование: Магнитная доска, магнитные геометрические фигуры, листы с практическим заданием по числу детей, простой карандаш, цветные карандаши, раскраски по количеству детей, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Закрепление представления о том, что предмет можно поделить на равные части, что целое, больше части, в совместной деятельности.

Словарная работа: Актуализация словаря детей: ½ (половина от целого), ¼ (четвертая часть от целого).

  1. Эмоционально-мотивационный компонент: помочь Незнайке вернуться из царства Математики домой в Цветочный город, где его ждут друзья, которые хотят поздравить его с днем рождения, а Незнайка хочет угостить их праздничным тортом, разделенным на равные части.

  1. Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия.

             Ход НОД:

      Приветствие:

Круг приветствия

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Вика рада и Данил рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Ребята, сегодня у нас в группе гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями.)

Организационный момент:

    (Воспитатель показывает конверт с изображением Незнайки на экране)

Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо. Но вот от кого оно, мы узнаем отгадав загадку:

Большая шляпа, но короткие штанишки.

У озорного мальчишке – коротышки.

Большой лентяй он, ведь за что он не возьмется,

Выходит все наоборот.

Кто это?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Верно, это письмо от Незнайки. Давайте прочтем его и узнаем, что он нам написал (читаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята, я обращаюсь к вам за помощью. У меня сегодня день рождения придут мои друзья, и я хочу угостить их праздничным тортом. Но, так как я не знал, как разделить торт на равные части, чтоб не обидеть случайно кого-нибудь из друзей меньшим куском, я отправился в царство Математики, чтоб научиться делить торт на равные части. Здесь я заблудился, не могу теперь вернуться домой, ведь чтобы вернуться домой мне нужно выполнить задания, только тогда я смогу найти путь в Цветочный город, в котором я живу. Я вас очень прошу мне помочь. Очень надеюсь на вашу помощь. Незнайка»

Воспитатель: ну, что ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда скажем волшебные слова и отправимся с вами в страну математики на помощь Незнайке.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Воспитатель: Вот мы с вами в волшебном царстве математики. Приступим к выполнению заданий и поможем Незнайке.

  1.  Упражнение «Поможем детям» (распечатка из прописи)

Упражнять в соотнесении числа и цифры.

(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат распечатанные задания и карандаши)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько детей в каждой группе. Посмотрите, какие цифры написаны на коробках с карандашами. Соедините каждую группу детей с той коробкой, на которой написана цифра, соответствующая количеству детей.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько детей в группе, которая стоит слева?

Дети: В группе слева 6 человек.

Воспитатель: С какой коробкой вы соединили эту группу?

Дети: Мы соединили эту группу с синей коробкой, на которой написана цифра «шесть».

Воспитатель: Сколько детей в группе, которая стоит справа?

Дети: В группе справа восемь детей.

Воспитатель: С какой коробкой вы соединили эту группу?

Дети: Мы соединили эту группу с красной коробкой, на которой написана цифра «восемь».

Воспитатель: Сколько детей в группе, которая стоит в центре?

Дети: В группе, которая стоит в центре пять детей.

Воспитатель: С какой коробкой вы соединили эту группу?

Дети: Мы соединили эту группу с желтой коробкой, на которой написана цифра «пять».

Воспитатель: Вы все сделали правильно. Я горжусь вами.

  1. Ориентирование на плоскости.

Совершенствовать пространственными представлениями: верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, центр.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем выполнять это задание, давайте вспомним, где у нас правая сторона, левая, где верх, где низ. Как называются геометрические фигуры данные нам для выполнения этого задания, какого они цвета.

А теперь мы можем приступить к выполнению этого задания.

(Индивидуальная работа у доски с геометрическими фигурами) 

- в правый верхний угол нужно поместить оранжевый квадрат;

 -в левый верхний угол поместить зеленый треугольник;

- в нижний правый угол поместите синий прямоугольник;

- в нижний левый угол поместите красный круг;

 - в центр сиреневый ромб.

  1. Физминутка

Развивать двигательную активность детей за счет физминутки.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.

  1. Игра «Праздничный торт»

Формирование представлений о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части.

Формирование представления о том, что предмет, можно делить на равные части, что целое больше части. Формирование умения называть часть.

(Воспитатель предлагает детям взглянуть на экран, на котором изображен торт)

Воспитатель: Ребята, перед вами торт, который нам нужно разрезать на 4 равные части для гостей Незнайки. Но, разве можно резать торт не задув свечей?

Дети: Нет.

Давайте поможем Незнайке и задуем вмести с ним свечи.

  1. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

Развитие дыхательного аппарата детей за счет дыхательной гимнастики.

Воспитатель: Как же разделить пирог на четыре равные части?

Дети: Сначала надо разрезать пирог пополам, на две равные части.

Воспитатель: Что надо сделать дальше?

Дети: Теперь надо разрезать каждую часть еще раз пополам, на две равные части.

Воспитатель: Сколько равных частей получилось?

Дети: Получилось четыре равные части.

Воспитатель: Как можно назвать одну часть?

Дети: Одна четвертая частью

Воспитатель: Что больше - целый пирог или одна четвертая часть?

Дети: Целый пирог больше, чем одна четвертая его часть.

  1. Пальчиковая гимнастика «Помощники мои» 

Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед) 

Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (стучим кулачком о кулачок)

Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)

И работать захотели.

  1. Практическая деятельность «Подарок для Незнайки»

Закреплять навыки аккуратного закрашивания изображения, развивать мелкую моторику руки.

Воспитатель: Ребята, раз у незнайки день рождения, я вам предлагаю поздравить его и нарисовать для него подарки. У вас на столах есть цветные карандаши и листочки. Ваша задача аккуратно раскрасить свой подарок для Незнайки, который мы потом положим в красивую коробочку о Незнайке в Цветочный город.

(Дети выполняют задание самостоятельно)

8. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы отлично справились со всеми заданиями и помогли незнайке. Теперь модем возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем для этого волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся.

Мир волшебный не забудем.

Релаксация

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было самым трудным?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...