Понятия «длинный» и Короткий», «один» и «много». Формирование пространственных представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валентина Николаевна Герасимова

Цели:

  1. Упражнение детей в сравнении предметов по длине на зрительной основе;
  2. Закрепление понятий «длинный» и «короткий», «один» и «много»;
  3. Формирование умения детей определять словом положение предмета;
  4. Развитие координации речи с движением;
  5. Развитие мелкой моторики рук;
  6. Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.

Материалы:

Игрушки лисенок и зайчонок; яркие резиночки для волос.

Ход занятия:

- Ребята к нам пришли веселые зверята. Это Лисенок, а это Зайчонок. Они друзья и все делают вместе. Дел у них много, вот увидите. Лисенок и Зайченок очень хотят учиться в школе, научиться читать, считать, узнать цифры и геометрические фигуры.  Давайте поможем им, а заодно и поиграем с веселыми зверями.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе учимся считать.

1 задания «Найди нужную дорожку»

- Однажды Лисенок решил пойти в гости к своему другу Зайченку. К домику Зайченка ведет длинная дорожка. Помогите Лисенку найти нужную дорожку.

- Что посадил у своего домика Зайченок?

- Сколько морковок? (много)

- Дорожка к домику Зайченка длинная, а другая дорожка какая по длине? (короткая)

- Раскрасьте длинную дорожку желтым карандашом.

- Приготовьте пальчики для карандаша.

- Какие красивые дорожки получились! Похлопаем.

Физкультминутка

2 задание «Левая и правая»

- Как вы думаете, к кому пришел бы лисенок, если бы пошел по короткой дорожке?

- Почему так решите?

- Что посадил поросенок около домика?

- Сколько их?

- Посмотрите на Лисенка. В какой руке он несет цветок?

- Чтобы вы лучше запомнили, какая ручка правая, украсим ее красивой резиночкой. Ведь она у многих главная: мы ею пишем, держим ложку. А другая рука левая – лентяйка. Она не держит ни карандаш, ни ложку.

- В какой руке несет Лисенок торт?

 Меня есть две руки – и правя и левая !

Они в ладоши могут бить – и правая и левая!

Они мне могут нос зажать – и правая и левая!

За ухо могут потрепать – и правая и левая!

Увидев маму, помахать – и правая и левая!

Воздушный поцелуй послать – и правая и левая!

И могут так меня обнять – и правая и левая!

Итог:

- Мы сегодня помогли Лисенку найти длинную дорожку, познакомить с левой и правой руками. Все очень старались. Вам понравилось занятие

- Какое у вас настроение ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_matem.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Понятия «длинный» и Короткий», «один» и «много». Формирование пространственных представлений.

Цели:

  • Упражнение детей в сравнении предметов по длине на зрительной основе;
  • Закрепление понятий «длинный» и «короткий», «один» и «много»;
  • Формирование умения детей определять словом положение предмета;
  • Развитие координации речи с движением;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.

Материалы:

Игрушки лисенок и зайчонок; яркие резиночки для волос.

Ход занятия:

- Ребята к нам пришли веселые зверята. Это Лисенок, а это Зайчонок. Они друзья и все делают вместе. Дел у них много, вот увидите. Лисенок и Зайченок очень хотят учиться в школе, научиться читать, считать, узнать цифры и геометрические фигуры.  Давайте поможем им, а заодно и поиграем с веселыми зверями.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе учимся считать.

1 задания «Найди нужную дорожку»

- Однажды Лисенок решил пойти в гости к своему другу Зайченку. К домику Зайченка ведет длинная дорожка. Помогите Лисенку найти нужную дорожку.

- Что посадил у своего домика Зайченок?

- Сколько морковок? (много)

- Дорожка к домику Зайченка длинная, а другая дорожка какая по длине? (короткая)

- Раскрасьте длинную дорожку желтым карандашом.

- Приготовьте пальчики для карандаша.

- Какие красивые дорожки получились! Похлопаем.

Физкультминутка

2 задание «Левая и правая»

- Как вы думаете, к кому пришел бы лисенок, если бы пошел по короткой дорожке?

- Почему так решите?

- Что посадил поросенок около домика?

- Сколько их?

- Посмотрите на Лисенка. В какой руке он несет цветок?

- Чтобы вы лучше запомнили, какая ручка правая, украсим ее красивой резиночкой. Ведь она у многих главная: мы ею пишем, держим ложку. А другая рука левая – лентяйка. Она не держит ни карандаш, ни ложку.

- В какой руке несет Лисенок торт?

 Меня есть две руки – и правя и левая !

Они в ладоши могут бить – и правая и левая!

Они мне могут нос зажать – и правая и левая!

За ухо могут потрепать – и правая и левая!

Увидев маму, помахать – и правая и левая!

Воздушный поцелуй послать – и правая и левая!

И могут так меня обнять – и правая и левая!

Итог:

- Мы сегодня помогли Лисенку найти длинную дорожку, познакомить с левой и правой руками. Все очень старались. Вам понравилось занятие

- Какое у вас настроение ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....

Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»

laquo;Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»...

"Формирование пространственных представлений и понятий"."

Без пространственной практической ориентировки ребенка в пространстве, невозможно формирование пространственных представлений и понятий. В консультации представлены игры для обучению детей в ориентиро...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Этапы формирования игры «Муха» для формирования пространственных представлений.

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии пространственных  ориентировок дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра «Муха»....