"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Альбина Андреевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_femp.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»  для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закрепить знания о математических знаках (больше, меньше, равно).

           Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Сохранить и укрепить здоровья детей , обеспечить психический комфорт;

 создать условия для реализации потребности в двигательной активности.

Воспитывающие:

Воспитывать взаимопомощь,  формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

  

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Формы организации:  групповая

Демонстрационный  материал:

  • телеграмма
  • иллюстрации на экране печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги, аудиозапись голосов персонажей
  • геометрические фигуры.
  • камешки с цифрами от 1 до 9
  • магнитная доска

Раздаточный материал: игра «Танграм», геометрические фигуры, кружочки синего, красного, жёлтого, зелёного цвета, стаканчики с водой, белый лист квадратной формы.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что утром получила срочную телеграмму.

В телеграмме просьба от Машеньки из сказки «Гуси – лебеди» о помощи найти ее братца.

-Поможем Машеньке? (Да)

- Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня пальчики у нас волшебные, давайте с ними поиграем и попадём в сказку.

Пальчиковая игра

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.( трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,( поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. ( каждый палец зажимаем в кулачке)

-  «Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Отец с матерью уехали на базар, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Когда наигралась Машенька. Вспомнила про братца. Побежала она домой. Налетели гуси-лебеди, унесли Ванюшку на крыльях

Бросилась Машенька догонять гусей и увидела на своем пути печку.

(иллюстрация печки и Машеньки на экране)

- Попросила печка достать пирожки. (Дети достают пирожки разные по цвету и форме )

-  Ребята, предлагаю вдохнуть аромат пирогов.

Дыхательная гимнастика

Короткие вдохи через нос несколько раз, пауза – задержка дыхания и медленный выдох через рот .

Нужно разложить пирожки на скатерть. Ребята, на какие фигуры похожи эти пирожки. ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) Нам надо все фигуры расположить в определенном порядке. Я вам порядок продиктую.

«Математический диктант»

Под диктовку дети располагают геометрические фигуры в разные части листа.

- В верхнем правом углу прямоугольник

- В левом верхнем углу квадрат

- В правом нижнем углу овал

- В левом нижнем углу треугольник

- А посередине круг.

- Выполнила Машенька задание, печка сказала, куда полетели гуси.

- Бежит Машенька, видит - стоит яблонька

 (иллюстрация яблоньки и Машеньки на экране)

- Яблонька, яблонька, скажи, куда полетели гуси?

Яблонька ей в ответ:

- Я скажу, если ты выполнишь задание:

Дидактическая игра «Расставь знаки правильно»

Нам с вами предстоит правильно расставить знаки больше или меньше между цифрами на карточках (выполняют на магнитной доске)

- Сказала яблонька, куда полетели гуси. Я вам предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Мы отправились гулять (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Нашей Маше помогать

Как прекрасен этот лес,  

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине (посмотреть вверх)

Вот грибок растёт на пне (посмотреть вниз)

Дрозд на дереве сидит (посмотреть вверх)

Ёжик под кустом шуршит (посмотреть вниз)

Слева – ель растёт старушка (посмотреть влево)

Справа  - сосенки подружки (посмотреть вправо)

Где ты вы гуси га-га-га (зажмуриться)

Полетели вы куда (открыть глаза)

-  Бежит Машенька дальше и встретилась на ее пути речка с кисельными берегами.

(иллюстрация речки)

-Речка, речка, скажи, куда полетели гуси?

- Отгадайте мои загадки.

1) Положите камешки по порядку от 1 до 9.

2) Назовите соседей числа 7, 5, 3

3) Какое число меньше 8 на 1

4) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5) У мамы есть кот Пушок, дочка Маша и собачка Жучка. Сколько детей у мамы?

6) Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?

Показала речка, куда полетели гуси.

Цветотерапия

-Друзья, что-то я устала. Давайте отдохнём. Возьмите каждый из вас стакан с водой и один цветной кружочек любого цвета и поставьте свой стакан на этот кружок. Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим свой организм. А пока мы узнаем, что означает каждый цвет кружочка, который вы взяли.

Красный цвет используют, когда вы устали он придает энергию.

Жёлтый - помогает создать хорошее настроение

Зелёный – успокаивает.

Синий - расслабляет, создает уверенность в себе.

Вот и зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков.

- Что ты почувствовал, когда попробовал воду? А ты что почувствовал?

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Идет Маша по лесу и видит, стоит избушка на курьих ножках

(иллюстрация избушки на курьих ножках с Бабой Ягой),

Баба Яга не отдает Ванюшку, просит выполнить задания:

- Прежде чем вы будете решать задачки, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Составьте по рисунку задачу и решите её.

Задача № 1 

На поляне росло 3 ёлки и 5 сосен. Сколько всего деревьев росло на поляне?

Задача № 2

В озере плавало 7 гусей, 3 улетели. Сколько гусей осталось?

Задания:

-  Постройте мне вот такую избушку. («Танграмм», работа в парах)

- Ребята, мы со всеми заданиями справились. Посмотрите, Баба-Яга отдала Машеньке Ванюшу и они побежали домой.

Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Сейчас все ляжем на ковёр. Он у нас волшебный. На нём мы полетим в детский сад.

Релаксация «КОВЁР-САМОЛЁТ»

(Играет спокойная музыка). Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок обдувает всё тело, внизу дома, леса, реки. Но вот мы постепенно снижаемся и приземляемся в нашей группе (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, а теперь медленно садимся.

Итог:

-По какой сказке мы с вами путешествовали?

-Как мы помогли Машеньке? Что вам больше всего понравилось.  Машенька прислала нам подарок, а где он мы узнаем по карте нашей группы. (Дети самостоятельно находят угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...