Конспект развлечения «Математическое путешествие в страну Школяндию»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Поломошнова Надежда Дмитриевна

С воспитанниками проводили развлечение на математическую тему для подготовки к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Математическое путешествие в страну Школяндию»

Задачи: 1) развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию;

2) учить самостоятельно: анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь;

3) воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.

Оборудование: стулья для автобусов, 2 руля, цифры 4 и 5 (номера автобусов, цветы с загадками на лепестках 2шт., конверт с заданиями о геометрических фигурах, нарисованные домики с пустыми окнами, цифры от 1 до 12 (2 комплекта, для игры «Найди соседей» карточки 8 шт., шоколадки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает педагог.

- Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять и считать.

Запомните! Все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Дети, сегодня мы вас приглашаем в увлекательное путешествие в страну Школяндия. Вы хотите там побывать? (дети отвечают «Да»)

Но чтобы проехать по этой стране, нужно уметь считать, думать и правильно отвечать. Мы отправимся туда на автобусах (показываем сделанные из стульев 2 автобуса). Их номера 4 и 5.

Чтобы сесть в автобусы, нужно получить билетики с цифрой автобуса. Получите их и рассаживайтесь (Дети рассаживаются)

Ну что, едем?

(звучит музыка, автобусы поехали)

1 остановка. Название «Загадки»

- Ребята, эта остановка называется «Загадки» (голос за кулисами: «Здравствуйте, дети! Я волшебник остановки, приветствую вас! Добро пожаловать! Хочу вам подарить цветы, но они не простые, а волшебные. На лепестках этих цветов – загадки. Если отгадаете – поедете дальше.

(Загадываются загадки для обеих команд)

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят? (Глаза)

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять? (варежки)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько ног у лошадки? (4)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (1)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу,

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять? (стул)

Работать примется одна,

Другая ей поможет.

И даже вымыться одна

Без помощи другой не может. (руки)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько огоньков у светофора? (3)

Сколько колес на машине? (4)

Сколько лап у двух медведей? (8)

Если стол выше стула, то стул (ниже) стола.

-Молодцы, все справились с загадками! Счастливого вам пути!

(звучит музыка, едем дальше)

2 остановка. Остановка геометрических фигур.

Педагог находит конверт и читает:

-Здравствуйте, дети!Я волшебник остановки геометрических фигур. Извиняюсь, что не смог вас встретить, но я оставил интересные задания и надеюсь, что вы с ними справитесь.

Я приготовил вам домик с окнами из геометрических фигур. Внимательно посмотрите и запомните, из каких геометрических фигур он состоит. А теперь выпоните мои задания.

1 здание. Заполнить пустой домик окнами из геометрических фигур. А 2 и 3 домики дополнить недостающими окнами.

2 задание. Нужно разделить геометрические фигуры на 2,4,8 равных частей: круг на 8 частей, квадрат на 4 маленьких квадратика, большой треугольник на 2 треугольника и прямоугольник на 2 квадрата.

Молодцы, справились!

3 остановка. Цифры.

- посмотрит, дети, сколько вокруг много цифр. (нужно раздать детям цифры от 1 до 12). Давайте встанем в ряд и поиграем в игры.

1 игра: нужно построиться в возрастающем и убывающем порядке

2 игра: увеличь на 1 и уменьши на 1.

3 игра: продолжи дальше (ребенку предлагается число, он должен продолжить последовательность в возрастающем и убывающем порядке).

(дети рассаживаются в автобусы, педагог предлагает 4 детям с каждой команды дополнительные игры)

Игра «Найди соседей»

Остановка музыкальная (звучит музыка «Губки бантиком» - песня на слова и музыку Олега Попкова, дети танцуют веселый танец.

4 остановка: Задаченьки

Педагог предлагает детям решить задачи для обеих команд.

1) 5 ворон на крышу сели, да еще 2 прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех из прилетело?

2) На блюдце у Андрюши 4 желтых груши,

Есть ребенок захотел и 2 груши мигом съел.

3) Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

5 для маленьких зайчат,

А 4 для волчат.

Ежик шапки шьет толково.

Сколько шапок у портного?

4) Мурка –кошка –мышеловка съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась. Цап – еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей.

5) Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек.

Приходите все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

6) Друг за другом ровно в ряд

10 плавало утят.

В камыши заплыли двое,

Значит, их считать не стоит.

Было 10, 2 отбросим.

Значит, пишем цифру (8).

5 остановка. Умницы (работа с палочками Кюизенера)

1 задание: Составить числовой ряд от 1 до 10.

2 задание: состав числа (педагог называет любую цифру, дети составляют данное число из палочек)

3 задание: увеличь цифру на 2.

- Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями! Едем домой. Нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)

Вот мы и дома. А в какой стране мы сегодня побывали? А на каких остановках? А что мы там делали? Чем занимались? (дети отвечают: считали, составляли домики, решали задачи, из палочек составляли числа и т. п.)

Все старались и справились с заданиями. От всех волшебников получите сюрпризы – шоколадки с цифрами.

Конспект развлечения «Математическое путешествие в страну Школяндия» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-583996-1574062528.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-583996-1574062542.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-583996-1574062557.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-583996-1574062572.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-583996-1574062585.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»

Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Психолого-логопедический досуг «Путешествие в страну Школяндию»

Психолого-логопедический досуг для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения "Волшебное путешествие в страну хороших манер"

Воспитывать уважение и тактичное отношение личности другого человека . Знакомить детей нравственными понятиями ,как доброта , вежливость....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...