"В гости к цветным человечкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Развлечение по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект развлечения в первой группе раннего возраста

 «Цветик – Семицветик»

Тема: «Путешествие к цветным человечкам».  

Подготовила и провела:

воспитатель

1 квалификационной категории

Верещагина Ю.Н.

Февраль 2022г

с. Мильково

 Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей посредством игр и игровых упражнений, закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); упражнять и уточнять знания основных цветов.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать активность в работе, вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Сюрпризный момент: участие цветных человечков.

Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: синий, зеленый, красный.

Материалы и оборудование: дидактические игры.

Ход развлечения.

I. Организационный момент

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.

Доброе утро, улыбнёмся снова

И весь день будем мы здоровы.

Мы погладим носик, лобик, щёчки,

Будем мы красивы, как в саду цветочки.

Руку другу дадим и тепло передадим.

2. Сюрпризный момент.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, что это за звук? 

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем? 

Дети: Да.

Воспитатель: Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чух-чух.

II. Основная часть.

Наш паровоз привез нас к синему человечку. А человечек просит нас разложить геометрические фигуры по своим домикам.

1. Дидактическая игра «Найди домик».

Цель: обучение  детей ощупывать контур и отверстия фигур.

Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

                   Ход игры:

Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но нужно отправляться дальше.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чух-чух.

Наш паровоз привез нас к зеленому человечку. А человечек просит нас разложить фрукты и ягоды по цвету.

2. Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Цель: закрепление у детей умение   подбирать  предметы по цвету.

Материал: у каждого ребенка  фрукт или ягода, на столе поле разделенное на четыре клетки  красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цветов.

                     Ход игры

Воспитатель раздает детям фрукт или ягоду. Показывает и рассказывает детям: Вот у меня красная клубника, я положу на красный цвет. После этого предлагает всё самостоятельно проделать  детям. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них фрукт или ягода.

Воспитатель: ребята, а еще нашему человечку нужно помочь посадить бабочек на цветок.

3. Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок».

Цель: закрепление желтого и красного цвета;   развивать мелкую моторику пальцев.

Материал:

цветы и бабочки красного, желтого цвета.

                      Ход игры

Дети, давайте посадим бабочек на красивые цветы. У вас бабочки разного цвета. Нужно отыскать цветок такого же цвета как ваша бабочка и посадить ее на цветок. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета у них бабочка? На какой цветок её нужно посадить.

Воспитатель: Ребята, вы умнички, но нужно отправляться дальше.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чух-чух.

Наш паровоз привез нас к  человечку. Какого цвета человечек?

Дети: красного.

Воспитатель: А человечек просит нас найти пару его носочкам.

4. Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: закрепление  умения детей различать и называть цвета, узор, понятия один - много, развивать внимание, мышление.

  Материал: Носочки.

                      Ход игры

Дети рассматривают их, называют, чем они похожи, чем отличаются. Затем воспитатель перемешивает, и произносит слова:

Дети в садик собирались,

Носочки растерялись.

Пару им скорей найди.

На прогулку отпусти.

Дети ищут одинаковые носочки.

Воспитатель: Ребята, красный человечек просит починить его игрушки.

5. Дидактическая игра «Найди половинку».

Цель: учить детей составлять  картинку целого предмета из двух  частей.

Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.

                      Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? Воспитатель накладывает часть картинки на целую.  – А теперь найдем другую часть.

Разносится гудок паровоза.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пора возвращаться.

 Паровозик сейчас повезёт нас домой. Готовы? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чух-чух.

Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду приехали!»

III. Итог.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали с вами в группу. На чем мы ездили в путешествие? 

Дети: На паровозике.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогали? 

Дети: Человечкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

«Цветные человечки»

занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

«В гости к солнышку с цветными человечками»

Обобщение и повторение представлений о цвете, геометрических формах, количестве, размерах....