Незнайка в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Поздеева  Александра Павловна

Закрепить: а) умение делить целое на две и четыре равные части путем складывания, б) представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей; учить: а) составлять конструк­цию из четырех равнобедренных треугольников, б) ориентироваться на листе бумаги, в) словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное

              учреждение детский сад № 10 «Огонек»          

 «Незнайка в гостях у ребят»

                                                                                           Составила:

                                                                                          Поздеева А. П.  

                                                       

                                                      2022г.        

Цель закрепить: а) умение делить целое на две и четыре равные части путем складывания, б) представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей; учить: а) составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, б) ориентироваться на листе бумаги, в) словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; развивать воображение.

Материал: два листа ватмана с изображением аквариумов (голубой цвет, водоросли); набор карточек с цифрами в пределах 10, на каждого ребенка по четыре квадрата из бумаги разного размера (4x4,3x3 см).

Организационная часть. Игра на внимание «Пожалуйста».

Дети выполняют движения, показываемые воспитателем, только при условии произнесения им слова «пожалуйста».

Ход занятия

1 часть. Игровой момент.

     Воспитатель вносит Незнайку. Говорит, что Незнайка при
шел в гости к детям из страны геометрических фигур и несколько
фигур принес им. Он хочет научить ребят фокусам с этими фигурами. Но  сначала предлагает поиграть в игру «Крючочки».

Крепко держатся дружочки                 Сцепить мизинцы обеих рук, как

Не разжать нам их крючочки.              два «крючочка», чтобы их трудно

                                                                было расцепить. По аналогии  

                                                                выполнять то же самое другими

                                                                пальцами.

Работа с фигурами:

 У  Незнайки два прямоугольника, он приглашает одного ребенка подойти к нему, назвать эти геометрические фигуры, разделить один из них на две равные части. Затем задает ребятам вопросы :

  • Почему каждую из этих частей можно назвать половиной?
  • Какой формы получились части?
  • Подумайте, как можно разделить прямоугольник на четыре
    равные части?

Просит ответившего ребенка показать, как это можно сделать. И снова спрашивает ребят:

- Какой формы эти части?

- Что больше, целый прямоугольник или одна из четырех его частей?

- Сколько всего частей?

  Незнайка говорит, что ему нравится, как дети отвечают на вопросы, и хочет вспомнить физминутку:

 

На поляне дом стоит  - дети изображают «дом» двумя руками, крышу дома –    пальцами левой и правой рук, соприкасающимся друг с другом

Ну а к дому путь закрыт -  правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе,    средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх

Мы ворота открываем - дети разворачивают ладони параллельно друг другу.

 В этот домик приглашаем. изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом -

          I часть:  Работа с раздаточным материалом.

 Незнайка спрашивает детей, какие геометрические фигуры лежат на столе, и дает задания: разделить один квадрат на две равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой квадрат разделить на  четыре равные части.

Далее предлагает взять третий квадрат и подумать, как сложить его, чтобы получить два равных треугольника. Затем просит взять четвертый квадрат, разделить его на четыре равных треугольника и вырезать их.

 Незнайка предлагает поиграть в дидактическую игру с двигательным компонентом «Найди свою пару». Дети под музыку двигаются по кругу   в середине которого на полу разложены карточки с цифрами от 1 до 10 изображением вниз. С окончанием музыки дети  берут по одной карточки  и встают в пары в соответствии со своей цифрой.

 Незнайка принес палочки и предлагает игру «Построй 2 квадрата». Дети выкладывают на столе из 7 палочек 2 квадрата. Незнайка хвалит детей, кто справился.

III часть. Дети возвращаются за столы, и  Незнайка загадывает им загадку:

Хвост – от месяца рожок, чешуя – как завиток.

Губы словно две маслинки, плавничок торчит на спинке. (Рыбка)

Отгадку  Незнайка просит выложить из треугольников, спрашивает, какие рыбки у них получились, и предлагает «запустить» их в аквариум (наклеить на ватман).

   

 

(Материал взят из интернета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"

img_2566.jpg  img_2567.jpg           img_2570.jpg                               ...

"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"

Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"...

Незнайка в гостях у ребят

В гости кребятам приходит Незнайка,он ужасный неряха-портфель не собран и полно поторонних вещей в нем. Ребята помогают ему и учатся,что обязательно должно быть в портфеле и как правильно назвать школ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...