Конспект занятия "Квест Гуси-Лебеди" для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прудникова Наталья Александровна

Цель: Развитие геометрической зоркости у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

- закрепить умение находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

- развивать внимание, смекалку, зрительную память, логическое мышление,

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_gusi-lebedi.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «По следам Гусей - Лебедей» (старшая группа)

Цель: Развитие геометрической зоркости у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

- закрепить умение находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

- развивать внимание, смекалку, зрительную память, логическое мышление,

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Ход мероприятия.

Кот сказочник: Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо – в нём нет букв и слов, в нём видео. Давайте вместе его посмотрим (отрывок из мультфильма). Вы узнали эту сказку? Это р.н.сказка «Гуси-Лебеди». Что случилось с Иванушкой? Хотите, мы поможем ему вернуться домой? Заклинание (вход в сказку).

Кот сказочник: Ой, нас встречает печка (на мольберте). Печка-матушка, не видала ли ты, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка: Я вам укажу дорогу, если вы мне поможете приготовить обед. В этой кастрюле будет суп, только овощи в нём все одного цвета, а какого догадайтесь сами (по кружку на кастрюле). Здесь у меня компот из фруктов (подсказка на кастрюле – круги и овалы). А на подносе – пирог (многоугольники).

(Разбившись по желанию на 3 подгруппы, дети самостоятельно выполняют задание за тремя столами).

Печка: За то, что вы так хорошо и правильно всё сделали, я вас угощаю всех печеньем (на подносе «печенье» разной геометрической формы, на обратной стороне которого задание «Нарисуй недостающую фигуру»), оно поможет спасти Ванечку. Дети за столами карандашами выполняют задание, а затем меняются с соседом «печеньем» (взаимопроверка).

Кот ученый: Посмотрите, что я нашла возле печки (муляж яблока). Печка делает нам подсказку. Куда идти дальше?

(Дети по наклеенным «яблокам» приходят к яблоне в зимний сад).

Яблоня: Здравствуйте друзья! Вы не за яблочками ли пришли к нашей яблоне-красавице?

Дети: Яблонька, яблонька, подскажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: Соберите мои яблочки по тарелочкам, тогда скажу (на тарелочках наклеены цифры, надо положить столько яблок, сколько обозначает цифра).

(Дети работают в парах).

Яблоня: Молодцы! Все яблочки собрали, а под ними-то картинка была (река с мостом), это нам яблоня подсказку даёт. Куда теперь пойдём?

- Впереди молочная река – кисельные берега (на полу синяя ткань), как же нам перейти через неё (на «берегу» крупный строительный материал «дощечки» с цифрами от 1 до 10). Как вы думаете, зачем цифры на «дощечках»?

- Правильно, чтобы получился мост, надо выкладывать дощечки по порядку. Давайте проверим, кто быстрее «Построит мост» мальчики или девочки? Девочки, проверьте у мальчиков, а мальчики у девочек все ли цифры правильно собрали? Хорошо, значит, мостики не сломаются, можно по ним перейти (дети переходят и находят пёрышки). Что бы это значило? Кто их тут оставил? Наверное, здесь Гуси-Лебеди отдыхали. Но, куда же они полетели? (на обратной стороне «пёрышка» метла). Наш путь лежит к Бабе Яге.

(По выпавшим «пёрышкам» дети приходят к избушке в музыкальный зал).

Баба Яга: Чую-чую, человеческим духом пахнет, давно я вас здесь дожидаюсь. Зачем пожаловали?

- Не отдам я вам Ванечку, вот только если задания мои выполните, хотя вы их не выполните ни-за-что, потому что они такие трудные, такие трудные, даже я их не могу отгадать. Вот! Ковёр-самолёт (из ватмана с вырезанными дырками геометрической формы) не могу починить столько лет, совсем не летает. А вы, разве сможете?

Дети: А у нас есть волшебные «печеньки», мы ими можем любую дырку залатать. Игра «Подбери заплатку».

Баба Яга: Неужели починили, залатали мой ковёр! Ох-ох-ох! Всё равно не хочу отдавать Иванушку. Будет вам ещё одна задача. Отгадайте загадки:

*Сколько у меня Гусей-Лебедей, если среди них 2 белых и 5 серых?

*4 овечки на травке лежали, потом 2 овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: сколько овечек теперь?

*6 весёлых поросят у корытца в ряд стоят! Тут один улёгся спать – поросят осталось….

*5 пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?

Баба Яга: Да, справились вы с моими заданиями, молодцы, поэтому я отпускаю Иванушку домой. А на прощанье, угощу вас яблочками. Идите, скатертью дорога, увидите своего Ванечку на больших экранах, а я на своей тарелочке с золотым яблочком на него посмотрю.

Кот сказочник: Вот мы и в группе, ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным? Что было выполнить легко? А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...