Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Мила Торжуевна Хертек

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение эколого- валеологического вида детский сад № 3 «Аленушка» село Кызыл- Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Конспект занятия (непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности) по познавательному развитию.

Тема:«Числа и цифры 0, 4, 5,6 и

знаки -, <, > » 

(старшая группа)

Конспект составила:

Хертек М. Т. - воспитатель

Кызыл-Хая - 2017

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5,6 и знаки -, <, >.

Цели.

Продолжить учить:

- решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- находить различие в двух похожих рисунках;

- пользоваться знаками <, >.

Знакомить с крылатым выражением, в котором есть число 0.

Закреплять: 

- умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- навыки самооценки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В – Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Вводная часть.

В – Молодцы. ребята скажите что мы учим на занятии по математике? (ответы детей)

В – Верно, а теперь садитесь за стол. У вас на листочках задания. Их всего четыре.

Основная часть.

В - Начнем с первого задания. Это решение и запись задачи. Слушайте меня внимательно.

Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались.

А теперь посмотрите  и скажите сколько листочков на ветке слева? (пять)

Сколько листочков на ветке справа? (ни одного)

Как мы можем это записать с помощью цифр и знаков?

Кто попробует записать на доске решение задачи? (один из ребят пишет на доске решение задачи)

(решение задачи: 5 – 5 = 0 пять минус пять равняется нулю)

Давайте все повторим как читается решение задачи: пять минус пять равняется нулю (хором)

В – Молодцы. Переходим ко второму заданию. Это игровое упражнение, которое называется «Соедини правильно». Все смотрим на второй рисунок. Ваша задача соединить карточку с соответствующей цифрой. Сколько на первой карточке ежиков? (ответы детей) Значит   эту карточку соединяем с цифрой 5. Почему соединяем первую карточку с цифрой 5? (потому что на ней пять ежиков) А вторую карточку с какой цифрой соединяем? (с цифрой 0). А почему эту карточку соединяем с цифрой 0? (потому что на ней нет предметов, пусто) Переходим к третей карточке. С какой цифрой соединим эту карточку? (с цифрой 6) А почему именно с цифрой 6? (потому что на ней 6 зайчиков). Молодцы, ребята!

В – Ребята только что вторую карточку мы соединили с цифрой 0. И я хочу познакомить вас с крылатым выражением: Абсолютный ноль, круглый ноль. Так можно назвать человека, который совершенно бесполезен в каком – либо работе.  Можно сказать, что мальчик Миша абсолютный ноль в рисовании. Это означает что мальчик Миша рисует очень плохо. Или девочка Маша круглый ноль в счете. Это что означает? (Ответы детей)

В – Верно. А теперь все встали и немножко разомнемся.

Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Гимнастика для кисти рук.

Стоит в поле теремок,

На двери замок висит.

Открывает его волк:

Дерг – дерг, дерг- дерг.

Пришел Петя – Петушок

И ключом открыл замок.

В – Молодцы. Отдохнули? (ответы детей) Теперь садимся за стол и продолжим наше занятие.

Переходим  к третьему заданию. Оно называется «Считай, сравнивай, пиши».  Все смотрим на рисунок номер 3. Ваша задача, сначала сосчитать  сколько треугольников верхнем ряду и написать полученное число на первом квадрате. Потом сосчитать сколько треугольников в нижнем ряду и опять написать полученное число во втором квадрате. Далее надо сравнить и написать нужный знак и прочитать запись.  6 > 5 (шесть больше пяти – повторить хором).

Аналогичное задание дать с кругами. 5 < 6 (пять меньше шести – повторить хором).

В – Молодцы.  А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Ориентируемся в комнате». Все встали лицом к окну. Скажите предметы которые расположены слева от вас. (ответы детей). А теперь предметы которые расположены справа. (ответы детей) Сейчас все встали спиной к окну и назвать предметы слева от вас. (ответы детей) Теперь предметы которые справа от вас. (ответы детей). А вы заметили что во втором случае предметы которые были слева, оказались справа? Почему так получилось? (Потому что мы повернулись) Скажите, а что находится наверху? (ответы детей) Да, верно. А где находится пол? (Внизу) правильно.

В – А теперь садимся за стол и выполним последнее задание. Это игра «Кто внимательный?»

Все смотрим на последний рисунок. Там нарисованы две мишки. На первый взгляд они очень похожи. Но если рассмотреть внимательно, можно найти отличия.   Найдя их раскрасьте их любым цветом. Сделали? Кто сколько отличий нашел?

Ответ: Четыре отличие. У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа – 2; у мишки слева круглый воротник, у мишки справа – треугольный; у мишки справа прямоугольный флажок, у мишки справа – треугольный; у мишки справа тапочки в полоску, у мишки справа – в клеточку.

Заключительная часть.

В – Сейчас я вам раздам работы, которые вы только что делали, но уже с правильными решениями. Вы посмотрите и сравните со своими работами. У кого – то может нет ошибки, а у кого – то они есть. Все сделали самооценку? Молодцы. Спасибо всем за внимание и за хорошее поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...