Анализ открытой НОД в подготовительной группе "Математическая викторина"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие в ДОУ – это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам свое профессиональное мастерство и успехи своих воспитанников. Передо мной стоял выбор, какую образовательную область выбрать… Ну, конечно же, познавательное развитие. Решено – математика! Ведь наши дети ее так любят) Так, в нашей подготовительной группе «Почемучки» в феврале мною была представлена непрерывная образовательная деятельность «Математическая викторина» по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий), которая была разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Идея занятия была такая: дети должны были почувствовать себя в роли знатоков математики.

При планировании занятия была поставлена цель - закрепление математических знаний и умений посредством игры – викторины. Дети были одеты в одежду 2 цветов для наглядной видимости команд.

Вводная часть НОД началась с «Организационного момента», где   я постаралась замотивировать детей и вовлечь в викторину с помощью математической разминки, которая прошла в виде сплоченной игры с мячом с разнообразными вопросами познавательного характера.

Основная часть строилась на основании всех групп методов в интересной и занимательной форме. Использовала словесный и игровой метод (конкурсы и задания между командами). Также в этой же части были использованы наглядный метод (презентация, наблюдение за решением неравенств на доске, использование наглядных пособий – карточки цифр), метод повышающий познавательную активность детей (сравнение). Дети формулировали учебную задачу, ориентируясь на рисунок на слайде телевизора. Самостоятельно выполняли задания, осуществляли самоконтроль и самооценку.

Считаю, что математическая физминутка с использованием музыки детям очень понравилась, они смогли не только расслабиться, но и тем самым повторить прямой и обратный счет. Гимнастика для глаз позволила расслабиться и отдохнуть детским глазкам. Использованный комплекс методов позволил повысить результативность в закреплении детьми пройденного материала. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на развитие познавательных способностей с помощью игровой деятельности. Старалась развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.

В заключительной части вместе с детьми подвели итог занятия, подсчитав количество фишек. Смайлики, которым дети подрисовали улыбки подтвердили, что занятие в виде математической викторины детям понравилось. Был организован игровой момент завершения занятия с вручением значков знатоков математики и создана ситуация успеха.

Использовала следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, парную.

  • Работа в парах при проведении задания «Найди и сосчитай».
  • Работа фронтальная при актуализации опорных знаний.
  • Индивидуальная в составлении и решении задачи, неравенств.
  • А также на протяжении занятия велась и командная работа.

В результате НОД воспитанники закрепили свои математические знания и умения посредством игры – викторины.

Таким образом, считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность способствовала закреплению знаний и умений через игровую мотивацию обучения познавательного развития. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Просмотрев наше занятие, педагоги отметили, что наши дети действительно готовы к школе, это заметно по дисциплине, по умению вести себя на занятии (ответ по поднятой руке, руки полочкой), умение слышать воспитателя и умение работать как самостоятельно, так и в парах, и в команде. Дети умеют работать у доски, пользуются указкой. Наши дети – большие молодцы!!! До школы осталось почти 3 месяца, мы еще сможем многое узнать и закрепить пройденное)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"

Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...

Карточка анализа открытого просмотра занятия в детском саду

Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ...

Анализ открытой НОД (аналитическая справка)

Анализ открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности, проведенной в рамках методической работы в ДОУ. Методическая тема открытого просмотра: "Сотрудничество инструктора по физической ку...

"Анализ открытого занятия"

"Анализ открытого занятия."...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по математике "Лесная викторина".

Открытое занятие по математикев подготовительной группе«Лесная викторина»Составила воспитатель Гайдар М.В.Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать ...