Конспект дидактической игры "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Плешканева Диана Васильевна

Конспект дидактической игры " В лес за грибами" по математическому развитию  на тему "Один-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_za_gribami.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонск

Конспект  игры

Дидактическая игра  «в лес за грибами»

                                             название

Возрастная группа дошкольников младшая группа

Разработала:

Воспитатель,

Плешканева Диана Васильевна

Волгодонск 2022

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: усвоение детьми представления о множестве предметов «один - много».

Задачи:        

             Образовательная:  усвоить понятие «один- много, больше- меньше, ни одного»

             Развивающая:  давать полные ответы.

             Воспитательная: доброжелательные  отношения друг к другу и ко всему окружающему.

Игровые правила:

Разрешающие: Давать полные ответы, помогать товарищу

Предупреждающие: С раздаточным материалом работать аккуратно.

Запрещающие: портить демонстрационный материал, мешать другим участникам игры

Игровые действия: дети рассматривают поляну и отвечают на вопрос «Сколько грибов?», по указанию педагога складывают в корзину только один гриб и отвечают на вопрос «Сколько грибов ты положил в корзину?»

II. Организационно - деятельностный компонент

Время проведения:7-10 мин.

Место проведения: В группе.

Форма организации игры:  Групповая.

Дидактический материал (оборудование):  корзины, грибочки (из картона).

III. Эмоционально - мотивационный компонент

Способы мотивации деятельности.

Сегодня к нам пришла телеграмма из леса, в лесу заболела белочка, она не может набрать грибов на зиму у нее маленькие бельчата. Лесные жители попросили вас помочь белочке собрать грибы. Давайте мы с вами отправимся в лес по грибы. Возьмите корзинки и мы пойдем в лес.

IV. Результативно-оценочный компонент

Поведение итогов игры.

Ребята, вот мы и насобирали грибов для белочки, а за это она просила передать вам вот эти медали, она написала в телеграмме что очень благодарна вам что вы помогли ей, и что ее бельчата не останутся голодными зимой

Этапы реализации  игры

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Начало игры:

Сегодня к нам пришла телеграмма из леса, в лесу заболела белочка, она не может набрать грибов на зиму у нее маленькие бельчата. Лесные жители попросили вас помочь белочке собрать грибы. Поможем белочке? . Возьмите корзинки и мы пойдем в лес.

Ответ: даа, мы поможем белочке

корзинки

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Проведение игры

Ребята, давайте соберем грибы в корзинки.

- Миша, сколько ты собрал грибов? 

- Сколько грибов осталось на полянке? 

- А кто из вас собрал больше всех грибов? 

- Юля, какие грибы по размеру собрала ты? 

- Арсений, а какие грибы собрал ты? 

Ответ:

-Я собрала много грибов

-На полянке остался один гриб

-Вероника собрала больше нас

-Я собрала большие грибы

-А я собрал маленькие грибы

Грибы из картонав на полу

III. Результативно-оценочный компонент

III. Подведение итогов игры

Ребята, как вы думаете мы помогли белочке?

А сколько вообщем мы собрали грибов?

Верно ребята, много, а за это она просила передать вам вот эти медали, она написала в телеграмме что очень благодарна вам что вы помогли ей.

Ответ:

- да, мы помогли белочке

-мы собрали много грибов

телеграмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...