Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие»
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Колобова Елена Анатольевна

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера  «Интересное путешествие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_kolobova_e.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовил: воспитатель старшей группы ГБДОУ №34 Василеостровского района Колобова Елена Анатольевна Санкт-Петербург 2020

Слайд 2

Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать. Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников, любознательность, познавательность. Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа. Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера. Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации. Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера в старшей группе «Интересное путешествие»

Слайд 3

Материал: демонстрационный — рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов, рисунок — футбольное поле, мяч, комплект цветных полосок Кюизенера; раздаточный — плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Слайд 4

ХОД ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Дети стоят полукругом. Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня. (Дети здороваются). Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в математическую школу. Принимаем приглашение? Дети: Да. Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. — Какое сейчас время года? (Весна) — Сколько пальцев на одной руке? (Пять) — Сейчас утро или вечер? (Утро) — Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая) — Сколько углов у треугольника? (Три) — Сколько носов в трех котов? (Три)

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в математическую школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт? Дети: Красного Воспитатель: Что вы видите? Дети: Прямоугольник Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами. Дидактическая игра «Найди предмет» Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы найдите необходимую геометрическую фигуру и положите на полоску, которая перед вами (тарелка, двери, крыша дома, огурец, стул). — Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем. Физкультминутка «В этой группе все друзья»

Слайд 6

(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют) В этой группе все друзья, раз, два, три Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три Улыбнись тому, кто справа Улыбнись тому, кто слева Мы одна семья. В этой группе все друзья, раз, два, три Вы и мы, и ты и я, раз, два, три Руку дай тому, кто справа Руку дай тому, кто слева Мы одна семья. В этой группе все друзья, раз, два, три Вы и мы, и ты и я, раз, два, три Объятия того, кто дело Объятия того, кто слева Мы одна семья. Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета? Дети: Желтый. Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами. Дидактическое упражнение «Живые цифры» Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке. Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.

Слайд 7

Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи? Дети: Да Воспитатель: Тогда будьте внимательны. 1.Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части? (Четыре) 2. На дубе 6 веток, а на каждой ветке растет по 2 шишки. Сколько на дубе шишек? (Ноль, потому что шишки на дубах не растут) 3. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил одну кружку молока. Сколько кружек осталось? (Три) Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы! Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте. А здесь мячик. Давайте поиграем с мячиком. Дидактическое упражнение «Не ошибись» Мяч катится по футбольному поле, дети называют куда покатился мяч: в верхний левый угол, в нижний правый угол. Если мяч попадает в ворота все кричат: «Гол!» И хлопают в ладоши.

Слайд 8

Воспитатель: А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета? Дети: Белого Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть. Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание: — постройте ступени с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, пропевая каждое число; — покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета — найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной; — сколько белых палочек уложится в синий палочке? — с помощью оранжевой палочки измерьте длину книги, карандаша и т.д.

Слайд 9

Итог. Рефлексия Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаЦели:Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма,...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с  использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы , рассчитан на 30 минут....

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера

Данное занятие направлено на развитие умений различать количественный и порядковый счёт, на развитие навыков детей выкладывать задания по образцу, умение сравнивать....

Конспект занятия по математике с применением палочек «Кюизенера» в подготовительной группе.

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В с...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каж...