Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;
4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.
6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте,ребята.
А сейчас:
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком )
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)
- Вот какие у вас замечательные ручки - приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д.)
- Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да)
- Это умение нам сегодня очень пригодится.
- Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо.
Прислал нам его гномик. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Гномик».
- Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий.
-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки .
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем. (дети шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной! (дети хлопают в ладоши)
Первая это белый листок! (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)
Вторая – розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)
Третья, как голубой океан (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)
Четвёртая – красный красивый тюльпан (дети складывают ладошки вместе с локтями)
Пятая – желтый солнечный свет! (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)
Седьмая – чёрный пушистый кот! (дети показывают движение кошачьих лапок)
Восьмая – вкусный вишнёвый торт (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)
Девятая – синий мой мячик (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)
Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся)
Воспитатель - Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.
- Но на чем же мы отправимся туда? (дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд, телега, воздушный шар и т.д.)
- Посмотрите, Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме.
- Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные гномиком цветные палочки (дети проходят за столы)
- Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)
- Какого цвета она будет? (белая)
- Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)
- Почему? (обозначает цифру 3)
- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.
- Какого цвета палочка будет лежать за голубой? (красная)
- Какая она по счету? (третья)
- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.
- Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)
- Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.
- Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)
- Проверьте, правильно ли вы выложили машину.
- Молодцы, все справились с заданием.
Отправляемся в путь.
- Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.
Вам известен молодец,
Без которого жилец
Хоть и знает, где живет,
А в свой дом не попадет (Ключ)
- Ключик этот не простой, а золотой.
- Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).
- А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. (Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)
Молодцы!
- Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.
А дорога далека.
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. (Маша и медведь.)
- Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь».
Гимнастика для глаз.
Сел медведь на бревнышко (присели)
Стал глядеть на солнышко (смотрят вверх, поднять голову кверху)
Не гляди на свет медведь (глазами вправо, - влево, моргают глазами)
Глазки могут заболеть.
(Дети подходят к столам и работают парами)
- Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка.
- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.
- У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.
- Прочитаем коврик.
- Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)
- Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)
- Палочки, какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)
- И четвертый ряд у нас состоит из палочек …(голубого цвета).
- Давайте «Прочитаем» коврик числами. (Шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).
- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.
Наше путешествие продолжается.
Физическая минутка «Медведи».
Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)
Папа был большой- большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)
С погремушкою ходил дзинь-ля-ля (встают и звенят погремушкой)
(дети подходят к столам).
-Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.
«Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» (Три медведя)
-Дети, у медведей поломались все кровати.
- Давайте поможем им все кровати отремонтировать и заправить.
-У кого будет самая большая кровать? (У папы, Михаила Ивановича)
- Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)
- А самая маленькая? (у Мишутки)
- Она какого цвета (фиолетовая).
- Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у нее…(вишневый) (Дети выкладывают кровати из палочек за столами). Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так (образец на доске)
- Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.
- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?
- на средней кроватке?
- на маленькой кроватке? (Ответы детей)
- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (ответы детей) (Подушки)
- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.
- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли.
Рефлексия.
- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.
Гномик благодарит вас за помощь, передает вам подарок и прощается с вами.
Заключительная часть.
-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможемем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие»
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие»...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каж...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Занятие с палочками Кюизенера...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)«Путешествие по сказкам»
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)«Путешествие по сказкам»...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть ...
