НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рыбкина Ирина Анатольевна

Цель: Развивать математические способности детей.

Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить цифры с количеством предметов; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); развивать память, мышление, сообразительность, воображение и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_starshey_gruppe.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе

Цель: Развивать математические способности детей.

Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить цифры с количеством предметов; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); развивать память, мышление, сообразительность, воображение и внимание.

Интеграция ОО(Соц. -коммуникативная, речевая, физическая, познавательная)

Ход НОД:

- Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

- Сегодня мы с вами повторим ранее изученные цифры и геометрические фигуры.

А сейчас скажите мне:

- Сколько носиков на лице?

- Сколько ушек у собачки?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько пальцев на руке?

- Так какие цифры мы повторили? (воспитатель показывает цифры на доске, дети говорят).

- Молодцы! Ребята я сегодня шла на работу, и почтальон передал мне посылку. Вы хотите посмотреть, что нам прислали? (Ответы детей)

Воспитатель достаёт из коробки: лису, тигра, жирафа, лошадку, корову, кошку, (игрушки) и ставит на стол.

Сколько всего игрушек? (  )

Какая по счёту кошка(  )

Покажи цифру «3»?

А лиса? (1)

Покажи цифру «2»? и т. д.

Физкультминутка.

Количество и счет

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

- Молодцы! А сейчас мы будем строить домик из геометрических фигур, которые лежат на столе.

(Дети строят домик)

- А теперь давайте справа от домика посадим дерево.

- Чтобы дерево росло, ему необходимы свет и тепло. От чего оно может получить тепло? (Солнышко).

- Где расположим солнышко? (Над домиком)

- А когда встаёт солнышко? (утром)

- Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве?

- Каким цветом прямоугольник?

- Каким цветом треугольник?

- Каким цветом квадрат?

- Каким цветом круг?

- Каким цветом овал?

- Сколько геометрических фигур мы использовали для строительства? Давайте посчитаем.)

- Что вы можете сказать про свои домики? Какие они (по размеру, цвету) Ответы детей: большие, маленькие, разного цвета…

- Правильно.

Рефлексия (Подведение итога НОД)

-Дети, а хорошо уметь считать? А понравилось вам строить из геометрических фигур?

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Самоанализ НОД по ФЭМП с элементами окружающего мира в старшей группе

Тема занятия: «Экскурсия в музей Математики». В ней интригуются такие области: « Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка...

Презентация "Совершенствование навыков счёта в пределах 10" для старшей группы

Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8  9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать у...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 6» в старшей группе.

Обучение счёту до 6, развитие умения сравнивать предметов по длине...