Конспект ОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Молчанова Ирина Александровна
Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_oiskah_sokrovishch.docx536.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД  в подготовительной группе, образовательная область «Познание» (математика, логика), "Коммуникация"на тему: «В поисках сокровищ», выполнила И.А.Молчанова, воспитатель МДОУ Центр развития ребенка детский сад № 44 "Незабудка"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, отрабатывать навыки решения арифметических задач, закреплять умения конструирования из простых геометрических фигур, учить ориентироваться в пространстве, доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
  2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать культуру общения,прививать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

Материал: штурвал, числовые карточки, листочки в крупную клетку, листочки с фигурами, простые карандаши, танграм, счетные палочки, сундук с сокровищами, интерактивная доска, проектор.

Ход ОД

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад позвонили и сказали, что  захвачен сундук с сокровищами. Чтобы его вернуть, нужно попасть на  Таинственный остров. Но у нас нет карты.

Врывается пират.

Пират. Это детский сад «Незабудка» группа «Белоснежка»? Здравствуйте, меня зовут Мери. Я знаю, кто похитил ваш сундук и могу вам помочь. У меня есть Карта сокровищ, на ней показана дорога на Таинственный остров. Но сразу туда попасть вы не сможете. На каждом острове, где вы побываете по дороге, вы найдете по одной цифре. С помощью специального ключа нужно расшифровать слово-пароль. К тому времени я уже тоже буду там. Вы назовете мне пароль,  и я смогу отдать вам сундук.

Воспитатель. Спасибо вам,Мери. Ребята, вы готовы помочь вернуть сундук? Отправимся на поиски?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садитесь за столы. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выполнить первое задание «Графический диктант».

2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 2 клеточки вправо, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 2 клеточки влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Корабль.

Воспитатель. Молодцы! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями. Теперь нам надо рассесться по местам. Возьмите карточку, которая лежит перед вами, и займите свое место. Первым будет карточка под номером 1. (Дети встают в колонну по порядку в соответствии своему номеру).

Воспитатель. Итак, проверим, правильно ли мы заняли свои места? (Дети называют свои номера).Назовите, кто ваши соседи. (Спросить нескольких детей). Запомните свои места.

Воспитатель. Отправляемся на поиски сундука, приготовьте весла. Начинаем отсчет от 10 до 1 (посчитали). Вот мы и в море! Давайте посмотрим на карту, куда нам надо плыть. Первый остров "Арифметики". Вы его видите?

Остров "Арифметики"

  1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

  1. В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас. (5)

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

  1. Пять щенят в футбол играли,
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет? (4)
  2. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 2. (Дети вписывают цифру в карту).

Остров "Геометрии"

  1. «Танграм»

Tangram-Image-Lines-Angel-Fish.jpg

  1. «Дорисуй фигуру»

Нужно превратить фигуру во что-либо.

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 5. (Дети вписывают цифру в карту).

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Остров "Строителей"(по командам)

1)Сложи из 5 спичек 2 треугольника.

2) Сложи из 6 спичек 2 треугольника.

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 1. (Дети вписывают цифру в карту).

Остров "Логический"

  1. "Четвертый лишний"

2 (1).jpeg

2 (1).jpg

2 (2).jpeg

2 (2).jpg

2 (3).jpeg

2 (3).jpg

2 (4).jpg

2 (5).jpg

2 (6).jpg

2 (7).jpg

Дети получают цифру 4.

2. "Продолжи ряд"


«                                                                                               ..................................

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 3. (Дети вписывают цифры в карту).

«Таинственный остров!»

Итак, у нас есть цифры 2, 5, 1, 4, 3. Дети выкладывают соответствующие буквы, пользуясь ключом.

Ключ:

1

2

3

4

5

Р

П

Т

А

И

Воспитатель. Итак, у нас есть слово. Кто может прочесть его? (ПИРАТ)

Воспитатель. Итак, ребята, теперь мы знаем слово-пароль и можем забрать сундук.

Появляется пират и в обмен на слово-пароль отдает сундук.

Воспитатель. А как же нам его открыть? Давайте проговорим такие слова:

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (руки «в замок»)

Кто его открыть бы смог? (удивленно пожали плечами)

Постучали, постучали, (постучали руками о колени)

Покрутили, покрутили, (покрутили руки «в замке»)

Потянули и открыли. (потянуть и «разорвать замок»)


Воспитатель. Пора возвращаться домой. Все на корабль! Занимаем свои места. Все помнят свой номер? Молодцы!

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Зачем мы туда отправились? Мы справились со всеми заданиями, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Конспект «В поисках сокровищ»

Конспект «В поисках сокровищ»...