ШИРОКАЯ И УЗКАЯ ДОРОЖКИ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Щупакова Юлия Александровна

ШИРОКАЯ И УЗКАЯ ДОРОЖКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirokaya_i_uzkaya_dorozhki.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

ШИРОКАЯ И УЗКАЯ ДОРОЖКИ.
ИГРА «РАССТАВЬ МАШИНЫ НА ДОРОЖКАХ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, конструктивная.
Цели деятельности воспитателя: учить конструировать несложные
конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику,
слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный
запас по теме.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания
программы: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет
желание строить широкую и узкую дорожки самостоятельно, отвечает на
вопросы при обсуждении построек, принимает участие в подвижной игре
«Воробушки и автомобиль», в игре «Расставь машины на дорожках».
Материалы и оборудование: кирпичики одного размера по 12 штук для
каждого ребенка, игрушечные машины разные по цвету и величине (по 4–5
штук для каждого ребенка).
Содержание организованной образовательной
деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает игрушечные машинки). Где ходят машины? (По
дороге.) Дорога бывает узкая – для маленьких машин, а бывает широкая – длябольших машин. Давайте построим такие дороги.
2. Основная часть. Конструирование.
По просьбе воспитателя дети приносят кирпичики.
Воспитатель. Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.).
У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы постройте
такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с
ним еще один (и т. д.). Теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких
машин. А где же будут ехать большие машины? Для них нужно построить
широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем
один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два
кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам
приставим еще кирпичики… (Приставляет следующие два кирпичика к
первым двум кирпичикам узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков,
чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков. Дети повторяют действияза воспитателем.)

Вопросы детям:
 Что мы построили? (Дорожки.)
 Из чего мы их построили? (Из кирпичиков.)
 Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги? (Много.)
 Какие дорожки получились? (Широкие и узкие.)
 Какие машины пойдут по широкой дорожке? (Большие.)
 Какие машины пойдут по узкой дорожке? (Маленькие.)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель. Ребята, представьте, что воробьи клюют зернышки,
рассыпанные на асфальте, и вдруг идет машина. Что делают воробьи?
(Улетают.) Покажите, как разлетаются воробьи. Как кричат воробышки?
(«Чик-чирик!») А теперь вы будете воробышками, а я – автомобилем (берет
игрушечный руль). Автомобиль стоит на месте, воробышки клюют зерна,
чирикают. (Дети выполняют действия.) Воробышки, автомобиль идет,
улетайте! (Крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются, машут
руками, как крыльями.)
Игра повторяется 2–3 раза.
3. Игра «Расставь машины на дорожках».
Воспитатель (раздает детям по нескольку машин, разных по цвету и
величине (не более пяти машин)). Покажите большие машины, покажите
маленькие машины, покажите широкую, узкую дорожки. Какие машины
красного цвета (синего, зеленого, желтого)? (Дети показывают.) Теперь
слушайте внимательно: Саша, поставь красную машину на узкую дорожку.
Оля, поставь большую машину на широкую дорожку. Миша, поставь
маленькую машину на узкую дорожку. (И т. д.)
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выставят свои машины
на дорожках.
4. Рефлексия.
Воспитатель организует игру с машинами на построенных дорожках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Широкая и узкая дорожки».

Цели: помочь детям конструировать несложные конструкции,  развивать игровые навыки,  общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме....

конструирование в 1 мл.гр " Широкая и узкая дорожка"

Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе « Широкая и узкая дорожки» Тема: широкая и узкая  дорожки»Цель:- Научить строить дорож...

Широкая и узкая дорожки.

Широкая и узкая дорожки.Игра «Расставь машины на дорожках»Задачи: Учимся конструировать несложные конструкции, развиваем игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, р...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Широкая и узкая дорожка»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему:«Широкая и узкая дорожка»Программное содержание:учить детей конструировать несложные конструкции из кирпичиков;развивать игровые навыки, во...

Широкая узкая дорожки. Игра "Расставь машины на дорожках"

Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста "Широкая и узкая дорожки"...