конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Задачи:

  • учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько;
  • совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка).

Ход

  1. Введение в образовательную ситуацию

В: Мы сегодня с вами отправляемся в гости к матушке зиме. Посмотрим, кто встретит нас на пути.

(дети имитируют движение поезда или автобуса)

  1. Совместная деятельность по сравнению группы предметов.

(показ картины со снеговиками)

В: Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.) Давайте поможем художнику.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки)

В: Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? Чего больше — снеговиков или морковок? Чего меньше — морковок или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.

В: Теперь у каждого снеговика есть морковка? Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

  1. Физминутка

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам) 

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 

Вот у нас снеговичок. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

  1. Работа за столами.

У каждого ребенка — карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

В: Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник? Чего больше — варежек или снежинок? Чего меньше — снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку художника?

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

В: Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку художника?

  1. Рефлексия, оценка работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....