План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Продукты питания. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

1

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

 

Тема: Продукты питания.

 

Цель:

-Умение считать в пределах 5;

Образовательные задачи.

-Закрепить знание о числе и цифре 5.

-Соотносить цифру с количеством предметов;

-Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах;

-Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания».

Развивающие задачи:

-Развивать познавательную активность, умение принимать инструкцию, действовать в соответствии с ней.

-Способствовать развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве.

-Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?»

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе достижения цели.

Материал:  наборное полотно, изображения ( Веселый Молочник, Веселый Мясник, Веселый кондитер, Веселый пекарь), изображения молочных и мясных продуктов, набор цифр от 1 до 5, карандаш,  листы с изображением печенья в файлах,  фрукты и овощи, конверты с разрезными картинками по количеству детей.

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Дидактические игры «Больше-меньше», «Наведи порядок» «Разложи продукты», «Обведи печенье», «Собери картинку» .

Коммуникативная

Загадывание загадки.Стихотворение

 

Логика образовательной деятельности

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно организационный

Загадывание загадки

 

 

Сформирована мотивация к дальнейшей деятельности.

 

Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

Предлагает отправиться в магазин. А чтобы совершить покупки, что нам нужно?(Деньги).Но нам нужны еще  и ум, смекалка и сообразительность. Запомните это правило!

Показывает детям  и предлагает внимательно посмотреть какие отделы есть в магазине? Как вы думаете, как называется магазин, в котором есть различные отделы. (Супермаркет).Отправляются в отдел «Овощи и Фрукты»

Проходите, посмотрите,

На витрине, что хотите!

Есть свекла и кабачки,

Есть огурчики, стручки,

Есть картошка молодая

Помидоры, лук, салат.

Есть бананы, виноград!

Всё, что нужно продаём

Слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Принимают приглашение отправиться в магазин.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Деятельностный

«Больше-меньше»

Умеют считать в пределах пяти,

Умеют сравнивать количество между собой.

Предлагает рассмотреть, что лежит на верхней полке?(фрукты) Что лежит на нижней полке?(Овощи) Сосчитать фрукты и овощи, сравнивать количество между собой

Рассуждают: куда они попали, что видят, сколько овощей и фруктов, птиц. Сравнивают количество между собой.

«Наведи порядок»

 

 

 

 

Закрепляют умение применять полученные знания

Знакомит детей с Веселым Молочником и Мясником. Просит помочь разложить продукты по полкам. На верхнюю полку молочные изделия.  На нижнюю –мясные. На какой полке сыр, молоко и т.д….Посчитать: сколько на верхней и на нижней полке продуктов.

Называть какие по счету продукты.

Выкладывают молочные и мясные  продукты считают: сколько на верхней и на нижней полке продуктов.

 Называть какие  продукты по счету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Разложи продукты»

 

 

 

Умеют выкладывать  и подбирать по форме в соответствии с геометрическими фигурами.

Предлагает  детям  помочь Веселому пекарю разложить хлебобулочные изделия  на блюдо подходящей  формы: на какую геометрическую форму похож батон (на овальную). На блюдо какой формы нужно положить овальный батон?(на овальное) На какую геометрическую фигуру похожа  буханка хлеба? На блюдо какой формы нужно положить

 

хлеб? ) На какую геометрическую фигуру похожа  ватрушка? ? На блюдо какой формы нужно положить  ватрушку?

 

Выкладывают хлебобулочные изделия  на блюдо подходящей  формы.

Пальчиковая гимнастика

 

 

 Согласуют движения и речь.

Развивают мелкую моторику

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

 

Повторяют пальчиковую гимнастику.

 

Игровое упражнение

«Обведи печенье»

 

 

 

 

Развивают активный словарь, мышление.

 

 

 

 

 Задание от Веселого Кондитера. Нужно найти и обвести печенье прямоугольной формы. Что надо задание начинать с верхнего ряда, двигаясь слева на право. Считают сколько обвели печенье.

 

 

Обводят печенье с верхнего ряда, двигаясь слева на право. Считают сколько обвели печенье.

 

«Сложи картинку»

 

 

Умеют собирать из частей целое.

Предлагает заглянуть в корзину, которая стоит на столе и посмотреть .Что там? И просит собрать картинки.

Собирают разрезные картинки.

 

 

Заключительная

 

Предлагает вернуться в детский сад, так как уже вечер и пора закрывать супермаркет.

Предлагает вспомнить: где были, что видели, что делали, что понравилось.

 

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Умеют делиться впечатлениями

      

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

1.15

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: Продукты питания.

Цель:

-Умение считать в пределах 5;

Образовательные задачи.

-Закрепить знание о числе и цифре 5.

-Соотносить цифру с количеством предметов;

-Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах;

-Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания».

Развивающие задачи:

-Развивать познавательную активность, умение принимать инструкцию, действовать в соответствии с ней.

-Способствовать развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве.

-Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?»

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе достижения цели.

Материал:  наборное полотно, изображения ( Веселый Молочник, Веселый Мясник, Веселый кондитер, Веселый пекарь), изображения молочных и мясных продуктов, набор цифр от 1 до 5, карандаш,  листы с изображением печенья в файлах,  фрукты и овощи, конверты с разрезными картинками по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Дидактические игры «Больше-меньше», «Наведи порядок» «Разложи продукты», «Обведи печенье», «Собери картинку» .

Коммуникативная

Загадывание загадки.Стихотворение

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно организационный

Загадывание загадки

Сформирована мотивация к дальнейшей деятельности.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

Предлагает отправиться в магазин. А чтобы совершить покупки, что нам нужно?(Деньги).Но нам нужны еще  и ум, смекалка и сообразительность. Запомните это правило!

Показывает детям  и предлагает внимательно посмотреть какие отделы есть в магазине? Как вы думаете, как называется магазин, в котором есть различные отделы. (Супермаркет).Отправляются в отдел «Овощи и Фрукты»

Проходите, посмотрите,

На витрине, что хотите!

Есть свекла и кабачки,

Есть огурчики, стручки,

Есть картошка молодая

Помидоры, лук, салат.

Есть бананы, виноград!

Всё, что нужно продаём

Слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Принимают приглашение отправиться в магазин.

Отвечают на вопросы.

Деятельностный

«Больше-меньше»

Умеют считать в пределах пяти,

Умеют сравнивать количество между собой.

Предлагает рассмотреть, что лежит на верхней полке?(фрукты) Что лежит на нижней полке?(Овощи) Сосчитать фрукты и овощи, сравнивать количество между собой

Рассуждают: куда они попали, что видят, сколько овощей и фруктов, птиц. Сравнивают количество между собой.

«Наведи порядок»

Закрепляют умение применять полученные знания

Знакомит детей с Веселым Молочником и Мясником. Просит помочь разложить продукты по полкам. На верхнюю полку молочные изделия.  На нижнюю –мясные. На какой полке сыр, молоко и т.д….Посчитать: сколько на верхней и на нижней полке продуктов.

Называть какие по счету продукты.

Выкладывают молочные и мясные  продукты считают: сколько на верхней и на нижней полке продуктов.

 Называть какие  продукты по счету.

«Разложи продукты»

Умеют выкладывать  и подбирать по форме в соответствии с геометрическими фигурами.

Предлагает  детям  помочь Веселому пекарю разложить хлебобулочные изделия  на блюдо подходящей  формы: на какую геометрическую форму похож батон (на овальную). На блюдо какой формы нужно положить овальный батон?(на овальное) На какую геометрическую фигуру похожа  буханка хлеба? На блюдо какой формы нужно положить

хлеб? ) На какую геометрическую фигуру похожа  ватрушка? ? На блюдо какой формы нужно положить  ватрушку?

Выкладывают хлебобулочные изделия  на блюдо подходящей  формы.

Пальчиковая гимнастика

 Согласуют движения и речь.

Развивают мелкую моторику

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

Повторяют пальчиковую гимнастику.

Игровое упражнение

«Обведи печенье»

Развивают активный словарь, мышление.

 

 Задание от Веселого Кондитера. Нужно найти и обвести печенье прямоугольной формы. Что надо задание начинать с верхнего ряда, двигаясь слева на право. Считают сколько обвели печенье.

Обводят печенье с верхнего ряда, двигаясь слева на право. Считают сколько обвели печенье.

«Сложи картинку»

Умеют собирать из частей целое.

Предлагает заглянуть в корзину, которая стоит на столе и посмотреть .Что там? И просит собрать картинки.

Собирают разрезные картинки.

Заключительная

Предлагает вернуться в детский сад, так как уже вечер и пора закрывать супермаркет.

Предлагает вспомнить: где были, что видели, что делали, что понравилось.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Умеют делиться впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

Возрастная категория:5-6 летВид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема: Квест-игра «По Математике»Интеграция образовательных областей: «Речевое развити...