Конспект " Хохломские ложки" подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Борисова Татьяна Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohlomskie_lozhki.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ

Открытое занятие «Хохломские ложки» в подготовительной группе музыкального руководителя Борисовой Т. Г.

Цель: Формировать у детей представление о ценности изделий прикладного искусства хохломы через музыку.

Задачи: Развивать тембровый слух, чувство ритм

Формировать определенные навыки и умения игры на деревянных ложках.

Учить детей передавать веселый и радостный характер музыки.

Оборудование: деревянные ложки по количеству детей, трещетка , бубенцы, колокольчик.

(Дети под р. н. п. заходят в зал «змейкой», рассаживаются на стульчики)

Муз. Рук-ль: Сегодня у нас необычное занятие. О чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Сама не ест, а всех кормит?

А вот еще одна: если только заскучаю, стоит мне на них сыграть, сразу станет веселее, ножкам хочется плясать, подождите ножки, пусть сыграют (ложки!)

Так что же такое ложки? Столовый прибор или музыкальный инструмент? (ответы детей)

А я вам сейчас раздам ложки не простые, ложки хохломские, росписные! Вот такие они уникальные ложки, и есть ими удобно, губ не обжигаешь, в отличии от металлических и играть на них можно!

А знаете, ребята, как они звучат в отличии от других инструментов? Вот это я сейчас и проверю.

(Игра «Угадай на чем играю»)

Ребята, приемов игры на ложках много, давайте поучимся некоторым из них.

 Простейший: в одной и другой руке ложка, ударяем друг о друга и получается вот такая игра (дети повторяют)

Другой посложнее: в правой руке зажимаем две ложки, указательный палец фиксируется между ними. Можно стучать и по ладони, и но коленкам. (дети повторяют)

А этот пием называется «камешки». Он похож на первый, только берутся ложки иначе. Зажимаем саму ложку в ладошке, и стучим друг о друга ее выпуклостями (дети повторяют)

Ребята, а теперь давайте посмотрим на росписные узоры на ложках. Вам нравится как они росписаны? (ответы детей)

Тогда пришло время отправится на родину хохломских ложек и познакомится с творчеством мастеров из села «Хохлома»

(Ребята под музыку делают круг почета и снова садятся на стульчики, на экране появляются слайды)

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали их красивой росписью. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, затейливыми узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. С огромным старанием и любовью делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют. Придумывают узоры, высматривая в окружающей природе. Вьется, кружится травинка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывают ягодки: смородина, малинка, рябина или цветы: маки , колокольчики, ромашки.

Золотая хохлома, как волшебница, жар-птица, не выходит из ума чародейка, мастерица. Золотая хохлома и богата, и красива, гостю рады от души ложки, чашки и ковши!

А теперь приглашаю вас, ребята на середину зала.

Ложками стучи-бренчи, всех в округе весели! Ой вы, гости не робейте, а в ладоши громко бейте!

(Звучит р.н.п. «Выйду на улицу», дети играют на ложках)

Вот на этой яркой ноте мы и закончим свое занятие о величестве хохломской ложки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....