Конспект ОД «Разложи игрушки правильно»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Щупакова Юлия Александровна

Конспект ОД «Разложи игрушки правильно»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Разложи игрушки правильно»

(Группировка предметов по форме)

Программное содержание: формировать навык группировки предметов
по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия
объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая»,
«разные», «одинаковые».
Материал: круги и квадраты, прямоугольники и треугольники,
одинаковые по величине, цвету, фактуре (каждому ребенку дают по пять
кругов и пять квадратов или по пять прямоугольников и пять треугольников).
Ход:
Воспитатель показывает детям пять кругов и пять квадратов,
перемешанных произвольно, и объясняет, что у него разные игрушки.
Выбрав из общего материала один кружок, демонстрирует его детям: «Вот
какая игрушка». Затем берет квадрат и, показав его, поясняет, что есть еще и
такие игрушки. Акцентирует внимание малышей на том, что оба предмета
разные: такие и вот такие. Непосредственный показ сопровождается
названными словами.
Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать
предметы. Показав детям круг, он объясняет, что такие игрушки он будет
класть в одну сторону. Показав квадрат, говорит, что такие игрушки он будет
класть в другую сторону. Сначала взрослый выполняет действие сам,
спрашивая при этом детей, куда положить круг, а куда — квадрат. Важно
показать воспитанникам каждый предмет. Так, демонстрируя круг, педагог
спрашивает: «Где у нас лежит такая игрушка? Куда мы ее положим? »
Наложив круг на круг, воспитатель показывает их и поясняет, что эти
игрушки одинаковые.
Далее к группировке предметов привлекают детей. Подозвав малыша к
своему столу, воспитатель показывает ему, что с одной стороны лежат одни
игрушки (кружочки), а с другой — другие (квадраты), предлагает ребенку
взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же
(кругам либо квадратам).
Аналогичное задание ребенок выполняет с предметом другой формы.
Правильность группировки предметов контролируется путем наложения
предметов друг на друга. Во время образовательной деятельности
воспитатель показывает детям круг, квадрат, называет их игрушками.
Различие в их форме подчеркивается словами: «такой», «не такой»,
«разные», «одинаковые». В отдельных случаях педагог может употребить
слова-названия «круг», «квадрат», но от детей нельзя требовать повторения и
запоминания этих слов.
В индивидуальной работе ребенку предлагается материал: пять
предметов одной и пять предметов другой формы. Важно, чтобы у детей,
сидящих рядом, был разный материал.
Источник: Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной
деятельности» Ранний возраст (1.5 – 2 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детей. Выбираем игрушки - правильно!

Зачем детям игрушки. Какие они должны быть!...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Помоги куклам разложить игрушки»

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки» ...

Подбираем игрушки правильно.

Консультация для родителей...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Разложим фигуры правильно»

формирование элементарных математических представлений у детей 3-его года жизни...

Конспект по математике Разложи игрушки правильно.

Цель:Формировать навык группировки предметов по форме....

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем зайчику разложить игрушки»

Сенсорное воспитание:-помогает считывать информацию, чтобы в дальнейшем её правильно обрабатывать-развивает наблюдательность и внимание-упорядочивает представления ребёнка о внешнем мире через пониман...