Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кострыкина Ульяна Владимировна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО  РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Составила:

Кострыкина У.В.

воспитатель МДОУ

ДС «Колосок» р.п. Средняя

Ахтуба

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Демонстрационный материал:

Острова из геометрических фигур, конверты с заданиями

названия островов.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Вспомним наше правило

-Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стол - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну Математика, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

  Воспитатель: отправляемся в путь.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приехали к острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Отправляемся на следующий остров. А для этого нам надо четко произнести такие слова:

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

карамель на мели ели.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Молодцы! Но есть еще одно задание. Нам надо сравнить цифры. Какие знаки сравнения вы знаете?

3 и 5; 6 и 6; 4 и 7; 2 и 10; 9 и 5; 5 и 1.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Отправляемся дальше. Поедем на теплоходе:

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель :И вот мы приплыли на третий остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

Верно! А называется он «Соображайка»

«Найди лишнее слово»

  1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро
  2. Март, апрель, неделя, май, июнь
  3. Лето, осень, зима, воскресенье
  4. Утро, вечер, ночь, день, месяц

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Четверг)

Воспитатель : Молодцы, отправляемся дальше.

Полетим мы туда на самолете

Приготовились?

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет

(смотрят вверх, ведя пальцем за пролетающим самолетом)

Правое крыло отвел – посмотрел.

Левое крыло отвел – посмотрел.

(отводят попеременно руки и прослеживают взором)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают глазами)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Воспитатель : А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется

 «Остров Чудес».

Если мы правильно выполним задание, то узнаем, кто живет на этом острове. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Положите листы так, чтобы точка оказалась в правом верхнем углу. Начинаем. (найти слона)

1) 1 клетки вправо

2) 7 клетка вверх

3) 4 клетка вправо

4) 1 клетка вниз

5) 5 клетка вправо

6) 8 клетки вниз

7) 3 клетки влево

8) 3 клетка вверх

9) 1 клетка влево

10) 3 клеток вниз

11) 3 клетки влево

12) 4 клетки вверх

13) 1 клетки влево

14) 3 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 1 клетки вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же живет на этом острове?

Правильно! Слон

Этот слон просит вас выполнить задание. Будьте внимательны.

В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник

В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат

В левом верхнем углу нарисуйте зеленый круг

В правом нижнем углу – желтый прямоугольник

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем : вокруг себя повернись, в детский сад вернись.

Ой! А что это? Житель страны Математика приготовили для вас сюрприз. (карта)

Дети находят сундучок с конфетами

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"

В открытом занятии  "Путешествие по стране  математике"  мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

       Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

      Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». воспитатель МКДОУ «Д/с № ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну математики к королеве Моднице"

Во время проведения открытого занятия, ребята были задействованы все и  активно участвовали в приодалении заданий....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»...