Проект «Танграм-развивающая игра для дошкольников»
проект по математике (старшая группа)

Полищук Марина Валерьевна

Проект направлен на развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников через использование игры-головоломки "Танграм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpmt0tae_tangram-1.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ"Ясли-сад№9"Солнышко"с.Яркое Поле Кировского района Республики Крым Проект « Танграм -развивающая игра для дошкольников» Подготовила: Полищук М.В.

Слайд 2

Тема « Танграм -развивающая игра для дошкольников» Цель: . создать условия для развития логического мышления, познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, закрепить у них знание геометрических фигур, познакомить детей старшего дошкольного возраста с игрой-головоломкой « Танграм ». Задачи: 1 Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. 2 Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 3 Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. 4 Развивать конструктивные и творческие способности детей, фантазию, творческое воображение. Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Форма проведения: Подгрупповая совместная деятельность с дошкольниками. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель группы.

Слайд 3

Предполагаемый у воспитанников результат: - Проявляют интерес к играм-головоломкам; - Стремятся к достижению поставленной цели; - Самостоятельно преодолевают трудности в решении познавательных задач; - Умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации; - Умеют дружно работать в паре, помогать товарищу. Формы реализации проекта: - Обучение в процессе совместной деятельности; - Игровые задания на составление фигур с постепенным усложнением; - Индивидуальная творческо-исследовательская деятельность; - Совместная творческая деятельность в подгруппе детей (3-6 человек). Методы и приемы: - Практические (игровые); - Моделирование; - Экспериментирование; - Воссоздание по образцу; - Преобразование; - Конструирование. Дидактические средства : - Дидактическая игра « Танграм »; - Схемы-модели для составления фигур.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: I этап – информационно-аналитический: - Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей; - Подбор литературы по выбранной тематике проекта; - Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. -Беседа с детьми «Знакомство с головоломкой « Танграм » -Легенды возникновения игры. -Правила игры. II этап - практический: - Планирование деятельности в рамках проекта; - Подборка игровых заданий по дидактической игре; - Определение тематики и разработка конспектов ООД. III этап – реализация проекта: - Представление результатов проекта. -Итоговое мероприятие –открытый показ НОД на тему: «Соберем фигурки и расколдуем принца.»

Слайд 5

Анализ деятельности: Результаты реализации проекта в группе Анализируя результаты работы, с уверенностью можно сказать: логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве при помощи развивающих игр-головоломок , таких как например « Танграм ». Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую разработку проекта сюжетно-ролевой игры с дошкольниками

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса « Лучшая разработка проекта сюжетно- ролевой игры с дошкольниками» Конкурс направлен на обогащение игрового опыта детей, в...

Комплексно-игровой проект.Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы « Что? Где? Когда?».

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

Методическая разработка на тему: «Танграм - развивающая игра для детей дошкольного возраста»

Представленная методическая разработка описывает методику работы с развивающей игрой "Танграм"....

танграм - развивающая игра

ОписаниеГоловоломка Танграм - детская развивающая игра. Головоломка способствует развитию мелкой моторики, знакомит с понятием частей и целого, помогает развивать логическое и пространственное мышлени...

Презентация "Танграм развивающая игра"

Танграм -головоломка состоящая из геометрических фигур, развивает логическое мышление....

«Танграм-развивающая игра для дошкольников» Старшая группа. Конспект «Соберем фигурки и расколдуем принца»

Тема конспекта: «Соберем фигурки и расколдуем принца.»Цель: Учить детей из геометрических элементов составлять фигуры животных, птиц, людей, цифры, буквы и т.д....

Проект "КАЛМЫЦКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В них много юмора, шуток, соревновательного задора, и это делает их особенно привлекательными для детей....