Тема: «Что мы знаем о деньгах?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мигунова Юлия Владимировна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_dengah.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что мы знаем о деньгах?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-научить понимать назначение денег;

-дать детям представление о денежной единице;

-показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег;

-совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами;

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Ход занятия

Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Без обратного адреса, от кого не известно. Но зато есть загадка, отгадав которую мы узнаем автора этого письма.

Загадка

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

(Деньги)

-Ребята, это письмо от жителей Денежной страны, Монеток и Рубликов. Они пишут, что им грустно от того, что они не знают историю своего происхождения. У людей, пишут они, есть своя история, у вещей тоже есть история происхождения. Жители Денежной страны хотели узнать и записать свою, денежную историю. Они хотели бы выяснить, когда появились первые деньги, какие они были, как менялись со временем, как ими пользовались в старину.

-Может, мы с вами попытаемся им помочь? Сами узнаем историю происхождения денег и отправим жителям Денежной страны.

Но для начала, нам надо выяснить, что мы вообще знаем про деньги.

-Что же такое деньги? Выслушать ответы детей.

 В сказке Алексея Толстого «Золотой ключик» Буратино закопал монеты в ямку, полил водой, сказал волшебные слова и стал ждать чуда.

-Какого чуда он ждал? (ждал, что вырастет дерево, усыпанное золотыми монетами).

- А вы как думаете, откуда берутся деньги? (выслушать ответы детей).

Их платят взрослым людям за работу – заработная плата за труд

. Здесь представлены люди разных профессий. Назовите сначала любую профессию из представленных, затем скажите, за что человек данной профессии получает заработную плату. Например, учитель получает заработную плату за обучение и воспитание детей. Высказывания детей.

-А теперь мы немного отдохнем, а заодно посмотрим, куда люди в первую очередь должны потратить заработанные деньги.

Динамическая пауза

«Будем денежки считать»

-Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

-Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

-Один и два – оплатим дом (из сжатого кулачка отгибаем мизинец

И безымянный,

-Дом, в котором мы живём.

-Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец,

-На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

-Ну, а пятую (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палей в кулак, согнув все пальцы).

-Вот мы с вами немного разобрались, откуда берутся и на что тратятся деньги.

-А для того чтобы узнать историю денег, нам надо переместиться в прошлое на машине времени.

-Закрывайте глаза – отправляемся!

Рассказ воспитателя.

Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Но постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать разные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться результатами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне большой горшок для варки похлебки. В старину товары не покупались. А обменивались (натуральный обмен).

Раз мы с вами попали в прошлое, давайте попробуем осуществить натуральный обмен. Возьмите каждый по одному виду продуктов или вещей и попробуйте обменять их у другого на то, чего у вас нет.

Общая игра-упражнение «Обмен». Подвести итоги «Обмена».

Присаживайтесь на стульчики, наше путешествие продолжается.

В старину одного быка можно было обменять на 2-3 топора.

- Вот представьте, идете вы на рынок за овощами или посудой, вам надо с собой вести быка, свинью или овцу.

Первые деньги –домашний скот: крупный рогатый скот – быки. Коровы, овцы, свиньи. Чем больше у человека быков, тем он богаче

-Как вы думаете, такие деньги были удобными?

-Конечно, такие деньги были неудобными, потому что их нельзя положить в мешочек, в карман, спрятать за пазуху. Наши предки стали использовать в качестве денег более мелкие предметы: камешки, ракушки

На Руси первые деньги – это шкурки животных и разные предметы

Затем появились металлические деньги, вырубленные из металлических листов.

На старых монетах мы видим изображение святого Георгия Победоносца с копьем.

- От слова копье произошло слово копейка. Роль денег выполняли серебряные слитки-гривны. Чтобы уплатить часть гривны, её надо было разрубить. Так появился рубль. Чтобы купить дорогую вещь люди в старину ходили за покупкой с тяжелым мешком монет. Это было неудобно.

Монеты заменили бумажными деньгами, которые появились в Китае

В России бумажные деньги появились позднее, при императрице Екатерине 2, назывались они «Катеньки».

На бумажных деньгах портрет императрицы. Позднее на купюрах менялись портреты правителей эпохи

Давайте вернемся на машине времени в наше время и поговорим о современных деньгах.

Какими деньгами пользуются современные люди?

-Назовите виды денег. Правильно, бумажные – купюры, монеты – рубли, копейки.

А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители? Появились электронные деньги (пластиковые карты). Удобны ли они, как вы считаете?

- Подойдите к столу и рассмотрим настоящие деньги.

Дети рассматривают, трогают деньги.

-Монеты, какого достоинства здесь лежат? (ответы детей)

Ребята монеты на которой изображен герб,портрет или какой-то другой рисунок это лицевая часть монеты называется она-аверс или орел

Ребро монеты называется-гурт,а

надпись на монете называется легенда,а стоимость монеты называется номинал.

Скажите какого номинала наша с вами монета?

А теперь рассмотрим банкноту?!

-Посмотрите на купюры. Самая старшая из них банкнота, достоинством 10 рублей.

Монетки можно не только рассматривать, с ними можно ещё и заниматься.

Игра «Дополни»

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все. Я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»

-книга

-конфеты

-ум

-машина

-планшет

-вежливость

-компьютер

-семья

-здоровье

-дружба

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

А теперь я предлагаю вам сделать кошелек в технике оригами

Рефлексия:

-Ребята, а помните ли вы, как мы должны были помочь жителям Денежной страны. Правильно, мы должны были узнать и сообщить им о прошлых и настоящих деньгах, то есть об истории денег. Давайте закрепим с помощью ребусов (бартер,банк,деньги,банктнота)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: "Милый город знаю с детства и с тех тебя люблю".

Знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями: парком, питомником, музеем, памятниками...

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.

Мы на Севере живем и расскажем  вам друзья о нём!...

Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"

Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"...

КОНСПЕКТ Занятия из раздела « Социализация» по теме «Что мы знаем о дружбе?»

Занятие  о дружбе, дружеских отношениях, друзьях. Учит формировать у детей навыки общения, правила доброжелательного  поведения,умение договариваться друг с другом, принятию каждого ребёнка ...