Конспект НОД "Знакомство с кругом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лебедева Александра Бериковна

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из  нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом учить его форму, обследовать осязательно-двигательным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krug.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с кругом.

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из  нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом учить его форму, обследовать осязательно-двигательным путем.

Материал:  игрушка – медвежонок, корзина, цветные мячики. Картинки с изображением предметов круглой формы, карандаши красного и зеленого цвета, листы бумаги А-5.

Ход НОД.

Организационный момент  «Подари улыбку»:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости кто – то придет, а кто это угадайте.

 В чаще он лесной живет.

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его его…(медведь)

Постановка цели

Медвежонок собирал малину и  нашел в лесу корзинку, в ней что – то есть только он не знает что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке (в корзинке  мячи одинакового размера и разные по цвету). Поможем Медвежонку, расскажем ему все.

Совместная работа

Воспитатель: - Что у Медвежонка в корзине?

Дети: - Мячики.

Воспитатель: - Какого цвета мячи?

Дети: - Зеленый, красный, желтый, синий.

Воспитатель: Ребята, мячи похожи на геометрическую фигуру круг? (показываю большой круг из картона). А какой он? (дети обследуют указательным пальцем: круглый, катают по полу: катится – нет углов)

Воспитатель: А что еще похоже на круг?

Дети: солнышко, яблоко, мяч, колесо, блюдце, тарелка, пуговица и т. д.

Воспитатель: дети Медвежонок рассыпал из корзины мячи на пол. Давайте их соберем. Возьмите каждый по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.

— Возьмите по одному кругу. Посмотрите на него.

— Какая фигура, Катя, у тебя в руках?

— Что ты, Витя, держишь в руках?

Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры.

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель: - Сколько мячей ты положил в корзину? (Один).

Воспитатель: - Сколько мячей в корзине? ( Много).

Воспитатель: - Сколько мячей у тебя в руках?  (Ни одного).

Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Самостоятельная работа

Воспитатель: - Ребята! Наш Медвежонок  загрустил, давайте его развеселим!

Нарисуем ему круглые фонарики красного и зеленого цвета.

(Дети рисуют круги красного и зеленого цвета)

Совместная работа:

Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать.
(моргают)
Пусть немного отдохнут
(закрывают глаза)
И опять моргать начнут.
(открываю глаза и моргают)
Подведение итогов:
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком?
- Да.
- Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.
Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).

Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая.     Образовательная область:      "Познавательное развити...

Конспект тематического мероприятия: «Кругом Рождественская мгла…»

Цель: Эффективное использование фольклора для развития речи старших дошкольников. Формирование интереса к истокам русской культуры, к нашим национальным праздникам.Задачи: Ø Обогащать словарный запас ...

Конспект совместной деятельности "Круг" с детьми группы РДА.

Конспект совместной дея тельности педагога и детей с РАС по теме: "Признаки весны"...

КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)

Цели:Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.Воспитывать ...

Конспект НОД «Солнечный круг»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9966079","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"480"}}]]...

Конспект игрового занятия-круг

Конспект для детей средней группы ...

Конспект интегрированного занятия "Круг"

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы и родителей "Круг"...