КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ткаченко Валентина Викторовна

Цели:

Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.

Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.

Воспитывать самостоятельность, навык социального поведения.

Материал:

Маленький заварочный чайник, маленькая чашка, губка, кувшин с водой, лейка, миска, комнатный цветок в горшке, большая чаша с водой.

 

Ход занятия в «кругу».

- Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

- Чем вы их угощаете? (чай с печеньем)

- Вы хотите научиться наливать чай?

- Мы будем переливать воду из заварочного чайника в чашку.

- Что нам для этого нужно?

- Аня, принеси поднос с чайником и чашками на стол.

- Нужна еще губка? Зачем?

- Чайник у нас справа, нужно правой рукой взять за ручку чайника с водой. А двумя пальцами левой руки придерживать крышку и наливать воду из чайника в чашку (2-3 ребенка выполняют упражнение).

- Как человек не может жить без воды, так и цветы нужно поливать.

- Давайте польем наш фикус.

- Что для этого нужно? (дети приносят цветок в горшке, рядом ставят поднос с кувшином, лейкой, миской и губкой).

- Артем, полей цветок? (ребенок наливает часть воды в лейку и поливает землю вокруг цветка).

- А чтобы цветок был чистым и красивым его необходимо вымыть.

- Кто хочет помочь цветку стать чистым и красивым? (3-4 детей смачивают губку в миске с водой и аккуратно протирают листья, придерживая их снизу левой рукой).

- Вот теперь наш цветок чистый и красивый? (после работы цветок и поднос с материалами дети ставят на место).

- А сейчас мы поиграем с водой (дети сидят в кругу на стульчиках или на полу).

- Посмотрите, в центре стоит чаша со спокойной, не колышущейся водой! Вы должны постараться  сидеть и не шевелиться. (дети смотрят на воду и не шевелятся).

- Рита, опусти руку в воду?

- Что произошло? (на воде появились круги, она стала «шевелиться»).

Когда нарушается спокойствие воды, дети тоже начинают  двигаться. Но как только вода перестает колыхаться, дети замолкают и замирают.

Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей второй младшей группы "Снегопад

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей  второй младшей группы "Снегопад...

КОНСПЕКТ Образовательной ситуации Тема: «Дружим с игрушками и водой» Возраст: вторая младшая группа

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательно...