Образовательный проект «Математическая неделя» в старшей группе №5 “Затейники”
проект по математике (старшая группа)

Кондратьева Маргарита Олеговна

 

«Математическая неделя»

в старшей группе 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_mat-ki.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Математическая неделя»

в старшей группе №5 “Затейники”

                                                                         Воспитатели: Кондратьева М.О.

                                                                                                  Кушнарук Н.В.

МБДОУ «Д/с № 40»

г. Ачинск

2021г.        

Актуальность проекта:

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из – за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

 Цель проекта:

• создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по ФЭМП.

• создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие:

  • Развитие мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.

Роль родителей в реализации проекта :

• участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

• работа с детьми дома.

Этапы реализации проекта:

I этап. Организационный.

  •  Составление проекта поэтапного плана работы;                    
  • Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;
  • Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
  •  подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.

II этап. Реализация проекта.

  • Определение задач  образовательной работы;
  • Реализация деятельности;
  • Разработка конспектов бесед и занятий, картотек игр.

 III этап. Итог:

• выставка детских работ.

• проведение КВН.

Продукт проектной деятельности:

• рисунки детей;

• аппликации, поделки.

Работа с родителями:

• участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

• работа с детьми дома.

Предполагаемый результат:

 • совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

•становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни; применять знания в играх;

•участие родителей группы в организации работы по проекту, желание пополнить РППС по математическому содержанию.

 • накопление методической литературы и дидактического материала, РППС в группе по ФЭМП.

Развивающая предметно – пространственная среда для реализации проекта:

  • Настольно-печатные игры по математике;
  • Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
  • Геометрические мозаики и головоломки;
  • Занимательные книги по математике;
  • Тетрадь в крупную клетку;
  • Простой карандаш;
  • Линейка и шаблон с геометрическими фигурами;
  • Небольшие ножницы;
  • Набор цветной бумаги;
  • Счетный материал;    
  • Магнитная доска;
  •  Цветные карандаши;      

                                         

                                        Тематический план:

День недели

Форма и метод проведения

Название

Понедельник

18.01

1 половина дня:

НОД

Беседа “Как люди научились считать”.

Чтение сказки В.Сутеева “Про козленка, который умел считать до 10”

Дидактические игры

“Соседи”

Подвижные игры

“Будь внимателен не ленись по 2(3,4) становись!”

2 половина дня:

Сюжетно – ролевая игра

“Магазин”.

Развивающие игры

“Светофор”

Вторник

19.01

1 половина дня:

дидактическая игра

“Веселый счет”.

НОД

ФЭМП

Занятие с игровыми элементами «Мы сажаем огород,

будем сыты целый год».

Наблюдение на прогулке

«Форма, размер, величина».

Подвижные игры

Использование считалок при организации подвижных игр.

“Найди пару”

2 половина дня:

Развивающая игра

Графический диктант .

Сюжетно – ролевая игра

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Среда

20.01

1 половина дня:

Беседа

“Важные семейные даты”.

НОД. Игровая ситуация

“В гостях у профессора Измеряйкина”

Просмотр мультфильма “38 попугаев”

Подвижные игры

“Ходилки-измерялки”

2 половина дня:

Сюжетно – ролевая игра

“Зоопарк”.

Дидактические игры

“Путаница”

Развивающие игры

“На какую фигуру похоже”,

Упражнения с карточками.

Четверг

21.01

1 половина дня:

Беседа

“ Части суток”.

НОД. Конструирование из бумаги

“Коврик”.

Подвижные игры

“Встаньте в круг, квадрат, треугольник”,

“Встань на свое место”.

2 половина дня:

Сюжетно – ролевая игра

“Семья”.

Дидактические игры

“Морской бой”.

Развивающие игры

“Кто наблюдательнее?”, “Дорисуй фигуру”.

Пятница

22.01

1 половина дня:

Беседа

                    “ Беседа о времени”.

Рассматривание различных видов часов

НОД. Итоговое мероприятие.

                               КВН

Подвижные игры

“Пошли, пошли”, “Кто какого роста?”.

2 половина дня:

Сюжетно – ролевая игра

“Кафе”.

Дидактические игры

“Что изменилось”,

“Живая неделя”.

Развивающие игры

“Квадраты”, “Сложи из палочек”.

Методическая литература:

“Логика и математика для дошкольников” Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая, “Дидактические игры и занятия в ДОУ” Е.Н. Панова, “Ступеньки творчества или развивающие игры” Б.П. Никитин, “Дидактические игры в детском саду” А.И. Сорокина, “Давайте поиграем” А.А. Столяр, “Игровые задачи для дошкольников” З.А. Михайлова, “Методика обучения математике в детском саду” Е.И. Щербакова, “Игровые занимательные задачи для дошкольников” З.А. Михайлова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе

Тема: «В новогоднем царстве волшебном государстве »Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи нового...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить неко...