Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нешина Ксения Петровна

Занятие по математике в старшей группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_a_gruppe.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: Развитие элементарных математических представлений.

Воспитатель: Нешина Ксения Петровна

Задачи:  Образовательные: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

                Развивающие: развивать умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади; мышление, память. 

                Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.    

Дидактическое оснащение: магнитная доска, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробки, карточки с цифрами 1 и 2.

Ход занятия.

Вводная часть.

В: Здравствуйте дети, какое у вас настроение? Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Основная часть.

В: Ребята, вам снятся сны? А мне сегодня ночью приснился волшебный сон. В нём я была в гостях у Снежной феи. Мы с ней украшали новогоднюю ёлку разными игрушками, и когда она узнала, что я увижусь с вами, то приготовила для вас сюрприз, но поучить вы его сможете только тогда, когда справитесь с её заданиями. Вы согласны с условием Снежной феи? Если согласны, то приступим к нашим занятиям.

В: Первое задание называется «Сравни фигуры». 

(На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник).

В: Как называются эти фигуры?  Что общего у фигур? (четыре стороны и четыре угла.) Как можно назвать их одним словом? (четырёхугольники.) Чем они отличаются друг от друга?  А давайте узнаем, все ли стороны квадрата равны? (с помощью полосок-моделей) Точно так же и с прямоугольником. Сделаем вывод, что у квадрата все 4 стороны одинаковые, а у прямоугольника 2 стороны короче, чем 2 другие. Этим и отличаются эти фигуры.

В: Второе задание называется «Найди четырёхугольники».

(У детей на столах разложены геометрические фигуры).

В: Давайте среди этих фигур найдём четырёхугольники. (один из детей выполняет задание на доске.) Попросить ребенка обосновать свой выбор. (Какие фигуры ты выбрал? Почему?)

В: Давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика.

«На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, поводили, постучали и открыли.»

В: Третье задание «Найди цифру».

В: На столе у меня 2 коробки с цифрами 1 и 2. (Показываю на коробку с цифрой 1). Что за цифра изображена на коробке? Как вы думаете, сколько предметов может быть в этой коробке? Открываю коробку с одним шаром. Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число одни? Обращаю внимание на цифру на коробке. На что похожа цифра один? Аналогично с цифрой 2.

В: Вы устали? Давайте встанем со своих стульчиков и немного разомнёмся.

Физминутка (дети повторяют движения героев из видео).

В: Следующее задание называется «Покажи цифру».

Я называю части тела, а дети показывают соответствующие цифры: один нос, два глаза, одна голова, два уха и т.д. Уточнять у детей, какую они цифру показали. Почему показали именно эту цифру. (Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один.) В конце делаю вывод, что цифра это знак, она показывает число.  

В: Следующее задание называется «Игра с кругами».

В верхней части магнитной доски располагаю 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

В: Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковы ли они по величине и одинаково ли расположены? Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить? ( с помощью счёта или способами наложения и приложения).

Далее я предлагаю детям закрыть глаза и располагаю 8 больших кругов близко друг к другу, а часть – далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов (вопросы аналогичны).

В: Последнее задание от феи называется «Не ошибись».

Дети встают лицом ко мне, и я прошу их: поднять правую (левую) руки, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди и сзади меня.

В: Ну вот, ребята, вы все отлично справились с заданиями Снежной феи и она, как и обещала, приготовила вам сюрприз. Она хочет поздравить вас с началом зимы и приближающимися Новогодними праздниками и дарит вам снеговиков.

Заключительная часть. Рефлексия.

В: Давайте же вспомним, какие задания нам приготовила снежная фея? Что мы с вами делали? Вам понравились задания? А сюрприз, который приготовила снежная фея, вам понравился?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...