Математическое образование с использованием программно-дидактического комплекса «МАТЕ:ПЛЮС. МАТЕМАТИКА в Детском саду».
рабочая программа по математике (старшая группа)

Нищета Наталья Александровна

Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mate_opisanie.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд.

Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет.

Мы используем Мате+ с учебного года в старшей группе.

2 слайд. 

Оборудование комплекта «Мате+»: игровые карточки, игрушки-медведи, геометрические фигуры, табло с разметкой и 20 кубиков, кубики для строительства, мозаичные, игральные кубики, фишки, тубы, сюжетные игровые поля.

Сразу хотим отметить: Оборудование имеет преимущества: оно переносное, легкое, ребенок может в любое время индивидуально работать с ним в любой части групповой комнаты.

3 слайд.

Комплект Мате+ мы используем в разных вариантах: в проектной Де, в основных событиях, в НОД, в свободное время в зависимости от желания детей и образовательных задач индивидуально.

         Очень значимо, что пособие позволяет решать задачи в игре!

 основа Мате+ - это игра.

Детям нравится играть в игры, Предложенные Мате+.

4 слайд.

Комплект позволяет при выполнении  игровых заданий, реализовать задачи КАРТ РАЗВИТИЯ практически всех ОО:

Например, игры с геометрическими узорами:

 На примере 1 задачи

Задача

(из карт развития)

Содержание Де

ОО

1 Уметь распознавать геометрические фигуры.

Рисовать узоры с помощью трафаретов.

Художественно-эстетическая область

2 Складывать сложные узоры по образцу.

Создавать узоры с помощью цифровых штампов, выкладывать узоры по образцу.

Художественно-эстетическая область

3 Знать свойства геометрических фигур.

Выкладывать узоры из мозаичных кубиков, геометрических фигур.

Познание

4 Уметь устанавливать количественные связи.

Выкладывать узоры через зеркальное отражение, как самостоятельно, так и по схемам.

Познание

5 слайд.

Игры используем в парах и подгруппами. Название игр и задачи видите на слайде.

И смотрим содержание каких ОО  осваиваем.

 

Задача

ОО

Игры

Уметь поддерживать устойчивые дружеские связи с другими детьми.

Проявлять способность критиковать сверстников, находить компромисс и разрешать конфликты,

встраиваться в совместную деятельность, работать в гр.

Социально-коммуникативное развитие.

Д/ игра «Вытяни карточку».

Д/ игра «Числовая битва».

Д/ игра «Кто больше?».

Д/ игра «Создай последовательность».

Д/ игра «Выпавшие кубики».

Д/ игра «Выпавшие фишки».

«Игры на развитие тактильной памяти»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Соотносить количество предметов и числа.

Знать порядковый счет в пределах 10, знать изображение цифр.

Уметь обнаружить постоянство или изменение количества (было и стало)

Познавательное развитие.

Уметь объяснить наблюдаемые события, задать вопрос, вести диалог.

Уметь объяснять положение предметов по отношению к себе.

Правильно согласовывать слова в предложениях, используя предлоги.

Речевое развитие

 

6 слайд.

Материалы из Мате+ также используем в режимных моментах.

Во время утреннего приема детей проводим индивидуальную работу со схемами и записью последовательного прихода детей в группу (использование штампов).

Числа и математические действия применяем в различных ситуациях: использование счета в считалках, определения количества детей в группе, цветов, грузовиков, в игре «Магазин», в настольно-печатных играх «Ходилка», в соревнованиях.

Предварительно знакомим с числами, цифрами, количеством так же используя комплект Мате+.

Задания выполняются в практической деятельности в комплексе с материалом, предлагаемым в тетради.

Дети охотно играют с материалом комплекта. Материал разнообразен, детям не бывает скучно, дети с удовольствием выполняют задания,  им интересно, следовательно, реализуются поставленные образовательные задачи. 

7 слайд.

Можем представить результат проведенной работы –  на слайде Вы видите –

Результаты достижений задач по Картам развития воспитанников - рост % достижения показателей.

Задачи

Карт развития

 % детей, у которых сформирован показатель

сентябрь

январь

май

Знать свойства геометрических фигур

14%

71%

Соотносить количество предметов и числа.

36%

86%

Знать порядковый счет в пределах 10.

50%

100%

Знать изображение цифр.

14%

71%

Уметь обнаружить постоянство или изменение количества (было и стало)

29%

86%

В мае подведем итог работы

8 слайд.

Дополнительно ведем наблюдения в Дневнике Наблюдений.

Мате+ повышает качество решения многих образовательных задач:

- развития математических представлений;

- овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;

- продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;

- умение выслушать другого и прийти к общему решению;

- вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

9 слайд.

В комплексе Мате+ есть и минусы (субъективного характера)

В нашей группе всего один комплект, который рассчитан на 2-4 ребенка, приходится некоторые материалы изготавливать вручную,

материал использовать по подгруппам 2-4 ребенка, применяя метод «Цепочка», одна рабочая тетрадь, материал приходится копировать при подготовке к занятию.

10 слайд.

Оцениваем Мате+ в системе индикаторов МКДО.

Пособие хорошо влияет на качество следующих областей: (представлено на слайде)

3. Область качества «Содержание образовательной де»

В Пункте 3.2.4 Математические представления, линия В.

3.6 Пособия позволяет организовать пространство группы так, чтобы предоставить детям возможности для математической деятельности в течение значительной части дня.

3.7 Материалы Мате+ доступны детям в течение значительной части дня для самостоятельного приобретения математического опыта: карточки с заданиями, различные математические объекты. 

4.9 Пособие насыщает среду разнообразными материалами, позволяющих на разном уровне развивать математические способности.

 

Так же

4. Область качества «Образовательный процесс».

п. 4.1 Отношения и взаимодействия взрослых с детьми и детей друг с другом, содействие и сотрудничество детей. Линия В.

3.10 Материалы способствуют активной самостоятельной и совместной Де детей.

п. 4.9 Структурирование образовательного процесса, линия В.

4.7 Пособие позволяет пространству группы открыть широкий круг разнообразных возможностей для развития сложно=структурированного образовательного процесса.

11 слайд.

Вывод: на материале комплекса Мате +  ребенок незаметно начинает осваивать математическое содержание.

На переднем плане стоит не когнитивное изучение (заучивание) математических знаний, а приобретение полноценного познавательно-исследовательского математического опыта, при котором дети развивают свои математические компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»

Система «Мате: плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание....

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение».   Под редакцией В....

Правила использования наглядного материала на занятиях по математике в детском саду.

Наглядные средства используются по-разному, в зависимости от задач обучения....

Правила использования наглядного материала на занятиях по математике в детском саду

Наглядный материал способствует повышению у детей интереса к математической деятельности, умственной активности, удовлетворяет потребность детей в действии....

Окружной семинар-практикум «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Математика в детском саду и школе. Единая линия развития ребёнка».

Окружной семинар-практикум «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Математика в детском саду и школе. Единая линия развития р...

Математическое образование с использованием программно-дидактического комплекса «МАТЕ:ПЛЮС. МАТЕМАТИКА в Детском саду».

Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет....

«Мате:плюс»развивающая математика в детском саду

В нашем ДОУ стартовала пилотная программа –Преемственность детского сада и начальной школы.Главной особенностью организации образовательной деятельности дошкольной образовате...