«Поиграем с Мишуткой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сизикова Наталья Викторовна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_femp_mladshaya_gruppa.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 255»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой».

                                                                             

  Составила: Сизикова Н.В.,

воспитатель высшей квалификационной категории,

 группы №8

Барнаул 2018

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. 

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться.

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный  материал: мягкая игрушка Мишка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробки. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, вырезанные из бумаги.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Квадраты голубого цвета  на каждого ребёнка. Набор геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

                                         Ход занятия

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Собрались мы все вокруг. 
 Я – твой друг и ты – мой друг! 
 Крепко за руки возьмемся,
 И друг другу улыбнемся!

-Ребята, к нам сегодня придёт необычный  гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его? (медведь)

-Правильно это медвежонок. Зовут его Мишутка. Поздоровайтесь с Мишуткой!

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

-  Ребята, что то наш Мишутка загрустил. Мишутка, почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на ковре. Давайте их рассмотрим.

 - Кристин, а какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишутка  просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая).

- А эта коробка, какая? (маленькая).

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Сколько кубиков в большой коробке? Одним словом – много.

- Сколько кубиков в маленькой коробке? Одним словом – мало.

-Вот мы и помогли медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Физкультминутка.

2. Игра задание «построим грузовик» (за столами)

- А теперь эти коробки нужно отвезти зайчику, что бы он достроил свой домик. На чём можно отвезти коробки? (грузовик, поезд, самолет и т. д.)

- Да ребята, повезём мы наши кубики в коробках на грузовике, но сначала его  нужно смастерить. Идем за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Что есть у квадрата, треугольника и прямоугольника общего? (стороны и углы)

Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны только противоположные стороны, а у треугольника только три стороны и три угла, а у круга только стороны, а углов нет).

Ну что ж давайте собирать грузовик.

-  Какой формы будет кабина грузовика? (квадрат).

- А кузов? (прямоугольник)

- Чего еще не хватает? Правильно колес. Какой формы будут колеса? (круг)

- Молодцы!

- Какая фигура лишняя? (треугольник).

3. Игра – задание «широкий - узкий».

- Молодцы  ребята, машину мы с вами собрали, пора отвезти кубики зайчику, посмотрите  перед нами две дорожки. Что можно сказать о ширине дорожек?

Покажите широкую (узкую) дорожку. Как это можно узнать?  

(С помощью наложения и приложения дорожек). Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.

- Как вы думаете, по какой дорожке сможет проехать наш грузовик, по широкой или узкой? (по широкой)

- Молодцы ребята! Посмотрите, как радуется наш Мишутка. Мы помогли доставить ему кубики для друга Зайчика.

- Ребята, Мишутка говорит, что ему пора возвращаться домой. Попрощайтесь ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Интерактивная игра "Поиграй с Мишуткой" (зашумленные картинки)

Игра для детей дошкольного возраста. Цель игры: найти все зарисованные картинки. Картинки можно называть самостоятельно, а можно найти и обвести по просьбе взрослого....

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой».

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой».Задачи:Воспитательные:Воспитывать желание трудиться;Воспитывать доброту и отзывчивость.Образовательные:закреплять и обобщать зн...

Конспект занятия Тема: «Поиграем с медвежонком Мишуткой!».

Конспект занятия Тема:«Поиграем с медвежонком Мишуткой!».Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познава...