"Поможем разыскать улыбки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сизикова Наталья Викторовна

Открытое занятие в форме квест-игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в форме квест-игры «Поможем разыскать улыбки».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их, одним словом;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение описывать увиденное.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные:

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Материалы к занятию:

Письмо от жителей сказочной страны

Карта

Сундук с улыбками

5 ключей (геометрические фигуры)

5 ключей разрезных (геометрические фигуры)

Ковер-самолет

Альбомные листы с цифрами

Набор геометрических фигур (на каждого ребенка)

Шапка медведя

Карточки по временам года

Квадраты из белого картона на каждого ребенка

Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж.

Мешочек с угощением.


                                                             
Ход занятия.

Вводная часть:

Под музыку проводится приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Доброе утро ребята. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение.

- Доброе утро, уважаемые гости!

- Ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?

НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Основная часть:

Сегодня утром, после прихода  в детский сад, я обнаружила письмо, адресованное детям группы № 8. Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в письме?

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и они перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем.  Ребята помогите нам, пожалуйста!».

- Ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь).

- Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта.

- Это - подсказка, как добраться до заколдованного сундука.

- Давайте рассмотрим карту.

- С чего же нам начать? (на карте написаны цифры, на которые нужно ориентироваться).

- Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один.

- Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет.

- Давайте, скорее, встанем на него и произнесем волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку!

Ну – ка зайка дай подсказку!».

- Здравствуй зайка. А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его, пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи, одним словом»

1. яблоко, груша, слива (фрукты)

2. кровать, стол, стул (мебель)

3. собака, кошка, корова (домашние животные)

4. кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. голова, рука, живот (человек)

8. самолет, машина, поезд (транспорт)

9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

10. лиса, заяц, волк (дикие животные)

- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ.

-  А посмотрите, на какую фигуру похож ключ?

-  А какого он цвета? (треугольник желтый).

- Молодцы.

- А теперь пора отправляться дальше в путь.

-  К кому следующему нам нужно идти?

-  Правильно, следующая у нас лисичка.

- Здравствуй лиса,  отдай нам, пожалуйста, ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса приготовила нам загадки. Будьте внимательны!

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

- Посмотрите, а здесь еще иллюстрации с изображением времен года. Лисичка хочет, что бы вы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом.  Игра «Расположи времена года».

- Молодцы, вот мы заработали еще один ключ.

 - Посмотрите, на какую фигуру похож ключ?

- А какого он цвета? (зеленый квадрат).

- Вот и второй  ключ у нас.

- Отправляемся дальше.

- А дальше нам нужно идти к ежику.

- Ёжик здравствуй.  Посмотрите,  ежик  приготовил нам математические задачки. Слушайте внимательно. Игра «Сосчитай» (решить математические задачки)

1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

2.На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

3. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

4.Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

 5.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

6.У него -  два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

Сколько колёс у велосипеда? (два)

  - Вот и третий ключ у нас.

- Посмотрите, на какую фигуру похож ключ?

- А какого он цвета? (красный прямоугольник).

- Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем.

- К кому же дальше мы идем?

- Давайте посмотрим по карте.

- Правильно, мы идем к медведю.

- Ребята, я вижу вы устали?

- Давайте немножко отдохнем и поиграем?

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и не злись!

- Молодцы, отдохнули немножко.

- Мишенька, отдай, пожалуйста, нам ключик!

- Нет, не хочет. Он тоже приготовил нам задание. Он просит поиграть и игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник).

- Какого он цвета? (желтого цвета) 

- Ну что мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик?

- А посмотрите, на какую фигуру похож ключ?

- А какого он цвета? (синий круг).

-  И кто у нас еще остался?

-  Последний у нас волк.

- Какое же задание нам приготовил волк?

Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша.

        Например: у волчицы-волчонок

                           У зайчихи - зайчонок;

                           У белки - бельчонок;

                           У медведицы - медвежонок;

                           У лисицы – лисенок;

                           У оленя – оленёнок;

                           У лосихи – лосёнок;

                           У ежихи – ежонок;

                           У рыси – рысёнок или (котёнок).

- Вот и последний ключ у нас.

-  Посмотрите, на какую фигуру похож ключ?

-  Какого он цвета? (оранжевый ромб).

- Все ключи у нас, теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью этих ключей.

- Ребята, посмотрите, злой волшебник пытается нам помешать.

- Все ключи, которые мы нашли, они все стали разбиты на несколько кусочков. - - Нам нужно собрать их и тогда сундук откроется.

Игра «Разрезные фигуры».

Заключительная часть.

- Ребята, посмотрите, сундук открыт. Мы смогли вернуть украденные улыбки и хорошее настроение жителям сказочной страны.

- А нам пора возвращаться в группу:

- «На носочки поднимитесь,

  И два раза повернитесь,

  Снова в группе очутитесь».

- Вот мы вернулись в группу и гляньте, что здесь? (мешочек с конфетами).

- Это жители сказочной страны прислали нам угощение за то, что мы им помогли.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Какие задания были для вас сложными?

- Подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучку. Поднимите вверх.

- Каких карточек больше?

- Я вижу, вам наше приключение понравилось.

- Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось.

- Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям?

-  До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования "Поможем Лунтику вернуть улыбку"

Нетрадиционная техника рисования "Поможем Лунтику вернуть улыбку"...

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...