Конспект НОД по ФЭМП с элементами Монтессори
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Черненко Татьяна Ивановна

 

 

                                  Конспект мероприятия НОД

                                    с детьми средней   группы

                                    Тема: «Белкины хлопоты»

                            Образовательная область: познание

               (ФЭМП с использованием элементов Монтессори)

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

                                 Автор: воспитатель первой категории

                             Черненко Татьяна Ивановна

                                                                                                      

                                                                                                       

                                                   

 

 

 

 

                                                                                                              г. Надым  2022 г.

 

 

 

 

 

 

Обучающие задачи:

Закрепить счет  в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов;

Называть знакомые геометрические фигуры, геометрические тела;

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику, внимательность, логическое и пространственное мышление, умение действовать по инструкции.

развивать моторику рук и тактильную чувствительность, речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к математике, отзывчивость.

Оборудование и материалы: игрушка-белка, елочка, муляжи орехов, желудей, грибов, яблок, шишки, карточки с цифрами, картинки с изображением медведя, лося, ежа, клеста и кабана, Монтессори – материал: рамки - вкладыши «одеяла», геометрические тела, мешочки с макаронами, фасолью, гречкой, семенами арбуза и тактильные карточки с содержимым мешочков.

 

1. Дети входят в группу, видят елку.

Звук белки (аудиозапись)

Воспитатель – Кто это такие звуки издает? Ребята, давайте поищем.

 На ёлочке дети находят белку

Воспитатель - Здравствуй, Белочка? Как ты поживаешь?

Белка – Кручусь весь день, как в колесе. У меня есть свое лесное кафе, ко мне часто приходят обедать звери и птицы.  И каждого я кормлю их любимыми лакомствами.

 

 2. Игра «Разложи припасы»

Цель: закрепить счет до 5, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Воспитатель - Ну, вот незадача! Белке срочно надо убежать по делам и просит вас разложить вот это угощение по корзинкам.

Воспитатель: Хотите похозяйничать на белкиной кухне?

Что надо для этого сделать?  Вы сможете?

Воспитатель: Посмотрите, на каждой корзинке ест цифра, которая подсказывает, какое количество еды надо положить.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какому животному он будет готовить угощение.

Рассказать о клесте (клюв крестом, птенцов выводит зимой)

 

 

 

Дети раскладывают в корзинки  – желуди, орехи, шишки, яблоки, грибы.

Воспитатель спрашивает: Даниил, сколько желудей ты положил в корзинку?, почему? И т. д.

 

 

Игра «Волшебная коробка»

Цель: определение геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус.

-Воспитатель: Ребята, белка любит собирать и прятать в дупла разные вещи: мало ли, что может понадобиться в хозяйстве?  Хотите  посмотреть, что там находится?

Дети по очереди на ощупь определяют и называют геометрическое тело.

 

 

 

 Воспитатель - Белка не только запасливая, но и очень спортивная и шустрая.

 

Физминутка «Белка»

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень

 

 

Игра с рамкой – вкладышем

Цель: закрепление знания геометрических фигур, названия цветов, развитие логического мышления.

(Рамки-вкладыши прямоугольной формы – одеяла.)

-Ребята, Белочка мне пожаловалась, что мыши прогрызли ее любимые одеяла. Теперь они все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки.

Воспитатель - Давайте сядем за столы и поможем отремонтировать одеяла.

Мне, как и вам, тоже хочется помочь белке.

Посмотрите, как буду делать это я, а потом мы вместе.

Только  есть одно условие - заплатку надо брать только за держатель  и только тремя пальцами.

А теперь поиграем пальчиками -  мизинец и безымянный пальцы плотно прижмем к ладони (спрячем), остальные пальцы соединяем (дети повторяют движения пальцев несколько раз) и вот в таком положении мы захватываем держатель «заплатки».

 

 

(Дети находят соответствующие заплатки, воспитатель следит за правильным захватом заплаток 3 пальцами)

Воспитатель подходит к каждому, спрашивает, какой формы и цвета заплатки.

 

Воспитатель - Молодцы! Вы старались и у вас все получилось. Как думаете, белка обрадуется вашей помощи? (Ответы детей)

 

 

Игра «Сенсорные мешочки»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Воспитатель - Ребята, пока мы с вами ремонтировали одеяла, наша белка привезла на тележке целый мешок с продуктами для своего кафе. И просит разложить их на полки в кладовой.

(В мешочках: фасоль, гречка, макароны, арбузные семечки. Лежат картинки с изображениями)

 

- Давайте, на ощупь определим, что в каком мешочке находится, и разложим мешочки по картинкам.

Один ребенок (выбран считалкой) проверяет правильность действий остальных детей

Считалка

Едет белка на тележке и везет свои орешки

Раз, два, три проверяй мешочки ты!

 

 

3. Рефлексия.

-Белочка очень рада, что вы побывали у нее в гостях. А что вам особенно понравилось?   (Помогли разложить угощение в кафе белочки, поставили заплатки на одеяло, разложили мешочки с продуктами в кладовой, поиграли с белкой.)

- Вам понравилось помогать белке? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_belke.docx876.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им. Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26, E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

                                  Конспект мероприятия НОД

                                    с детьми средней   группы

                                    Тема: «Белкины хлопоты»

                            Образовательная область: познание

               (ФЭМП с использованием элементов Монтессори)

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                 

                                 Автор: воспитатель первой категории

                             Черненко Татьяна Ивановна

                                                                                        

                                                                                                       

                                                   

                                             г. Надым  2022 г.

Обучающие задачи:

Закрепить счет  в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов;

Называть знакомые геометрические фигуры, геометрические тела;

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику, внимательность, логическое и пространственное мышление, умение действовать по инструкции.

развивать моторику рук и тактильную чувствительность, речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к математике, отзывчивость.

Оборудование и материалы: игрушка-белка, елочка, муляжи орехов, желудей, грибов, яблок, шишки, карточки с цифрами, картинки с изображением медведя, лося, ежа, клеста и кабана, Монтессори – материал: рамки - вкладыши «одеяла», геометрические тела, мешочки с макаронами, фасолью, гречкой, семенами арбуза и тактильные карточки с содержимым мешочков.

1. Дети входят в группу, видят елку.

Звук белки (аудиозапись)

Воспитатель – Кто это такие звуки издает? Ребята, давайте поищем.

 На ёлочке дети находят белку

Воспитатель - Здравствуй, Белочка? Как ты поживаешь?

Белка – Кручусь весь день, как в колесе. У меня есть свое лесное кафе, ко мне часто приходят обедать звери и птицы.  И каждого я кормлю их любимыми лакомствами.

 2. Игра «Разложи припасы»

Цель: закрепить счет до 5, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Воспитатель - Ну, вот незадача! Белке срочно надо убежать по делам и просит вас разложить вот это угощение по корзинкам.

Воспитатель: Хотите похозяйничать на белкиной кухне?

Что надо для этого сделать?  Вы сможете?

Воспитатель: Посмотрите, на каждой корзинке ест цифра, которая подсказывает, какое количество еды надо положить.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какому животному он будет готовить угощение.

Рассказать о клесте (клюв крестом, птенцов выводит зимой)

C:\Users\user\Desktop\кафе белочки.jpg

Дети раскладывают в корзинки  – желуди, орехи, шишки, яблоки, грибы.

Воспитатель спрашивает: Даниил, сколько желудей ты положил в корзинку?, почему? И т. д.

Игра «Волшебная коробка»

Цель: определение геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус.

-Воспитатель: Ребята, белка любит собирать и прятать в дупла разные вещи: мало ли, что может понадобиться в хозяйстве?  Хотите  посмотреть, что там находится?

Дети по очереди на ощупь определяют и называют геометрическое тело.

G:\волшебная  коробочка.jpg

 Воспитатель - Белка не только запасливая, но и очень спортивная и шустрая.

Физминутка «Белка»

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень

Игра с рамкой – вкладышем

Цель: закрепление знания геометрических фигур, названия цветов, развитие логического мышления.

(Рамки-вкладыши прямоугольной формы – одеяла.)

-Ребята, Белочка мне пожаловалась, что мыши прогрызли ее любимые одеяла. Теперь они все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки.

Воспитатель - Давайте сядем за столы и поможем отремонтировать одеяла.

Мне, как и вам, тоже хочется помочь белке.

Посмотрите, как буду делать это я, а потом мы вместе.

Только  есть одно условие - заплатку надо брать только за держатель  и только тремя пальцами.

А теперь поиграем пальчиками -  мизинец и безымянный пальцы плотно прижмем к ладони (спрячем), остальные пальцы соединяем (дети повторяют движения пальцев несколько раз) и вот в таком положении мы захватываем держатель «заплатки».

G:\заплатки.jpg

(Дети находят соответствующие заплатки, воспитатель следит за правильным захватом заплаток 3 пальцами)

Воспитатель подходит к каждому, спрашивает, какой формы и цвета заплатки.

G:\Монтессори вкладыши.jpg

Воспитатель - Молодцы! Вы старались и у вас все получилось. Как думаете, белка обрадуется вашей помощи? (Ответы детей)

Игра «Сенсорные мешочки» 

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Воспитатель - Ребята, пока мы с вами ремонтировали одеяла, наша белка привезла на тележке целый мешок с продуктами для своего кафе. И просит разложить их на полки в кладовой.

(В мешочках: фасоль, гречка, макароны, арбузные семечки. Лежат картинки с изображениями)

G:\мешочки с крупой.jpg

- Давайте, на ощупь определим, что в каком мешочке находится, и разложим мешочки по картинкам.

Один ребенок (выбран считалкой) проверяет правильность действий остальных детей

Считалка

Едет белка на тележке и везет свои орешки

Раз, два, три проверяй мешочки ты!

C:\Users\Олечка\Desktop\мешочки.jpg

3. Рефлексия.

-Белочка очень рада, что вы побывали у нее в гостях. А что вам особенно понравилось?   (Помогли разложить угощение в кафе белочки, поставили заплатки на одеяло, разложили мешочки с продуктами в кладовой, поиграли с белкой.)

- Вам понравилось помогать белке? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с элементами игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы

конспект НОД по математике https://www.youtube.com/watch?v=n6JF5J42M1k&feature=youtu.be...

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и на...

Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)

Конспект НОД  по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)...

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....