Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы "Зимнее приключение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Журавлева Екатерина Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: "Зимнее приключение"

Цель:
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать её ответ.
- Учить детей проверять задание по образцу.
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
- Закрепить знания о составе числа в пределах десяти.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Внимательно слушать на занятии воспитателя, действовать по предложенному плану.
-  Продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
- Учить пользоваться краткой и полной формой ответа, дополнять или исправлять высказывания товарищей.
- Закреплять правила посадки при работе с тетрадью
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество,
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Умение работать в парах группах, договариваться
-Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Слово «МОЛОДЕЦ»,касса цифр; числовые домики; мелкие камешки; листок с заданиями, геометрические фигуры; простой, красный и синий карандаши.
 

Организационный момент:

начнем с разминки. Мяч лови  и мяч бросай, на вопросы отвечай!

  1. Сколько времен года?    4
  2. Сколько дней в неделе?   7
  3. Сколько месяцев в году?    12
  4. Сколько пальцев на обеих руках?   10
  5. Какой сегодня день недели?  
  6. Какое сейчас время года?   зима
  7. Какой сейчас месяц?   январь
  8. Какая геометрическая фигура не имеет углов?    круг
  9. Назови весенние месяцы.
  10. Назовите летние месяцы.
  11. Назовите осенние месяцы.
  12. Назовите зимние месяцы.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Какой сегодня день недели, число, месяц.
- Назовите первый зимний месяц.
- Последний зимний месяц.
-  Я  спрятала под снежинками  слово, которое вы сможете прочитать, выполнив задания . -
( на доске под снежинками написано слово «молодец»)
- Выполнять будем в том порядке как расставлены  цифры (. 5413267)
- Сколько всего заданий? (7)
- Под какой цифрой  первое задание? (5)
- Под какой цифрой  пятое задание? (2)
 

1- Первое задание  у вас с синим кружочком.
- Соедините все цифры по порядку, самое маленькое число раскрасьте красным карандашом, самое большое – синим.
- С первым заданием мы справились – открываем первую букву под цифрой 1. Л
2
- Следующее задание под цифрой 2. Надо отгадать число которое я задумаю.
-  задумала число, если от него отнять 5 , то останется тоже 5.
- Если к задуманному прибавить 2, то получится 6.
- Если из 5 вычесть задуманное, то останется 4.
- Если к 5 прибавить задуманное то получится 9.
Вы справились со вторым заданием – открываем букву под цифрой 2.Д
3
 У нас заготовлены  домики для цифр , но не все заселились в свои квартиры. Заселите цифры в домики.
Проверьте, какие цифры в каких квартирах должны жить.( образец на доске)
Мы справились ещё с одним заданием – открываем букву под цифрой 3. О

Следующее задание спряталось под цифрой 4 .Задание на листке.. Как ты думаешь, какую фигуру нужно нарисовать в пустой клетке?

Мы справились ещё с одним заданием – открываем букву под цифрой 4. О
 

Физминутка 

1,2,3,4,5 будем мы в снежки играть,

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан? Все в порядке.

Раз-присесть,

Два-наклониться,

Три- снежок лепи,

На 4 и на 5 начинай снежки кидать!


Зима нам дарит не только зимниие развлечения, но и разноцветные сверкающие льдинки. Чтобы не заморозить руки, мы будем их брать пальчиками
- Возьмите правой рукой, большим и средним пальцем по одному камешку.
- Возьмите камешек левой рукой , большим и средним пальцем.
- Теперь правой рукой, большим и безымянным пальцем.
- Теперь левой рукой большим и безымянным пальцем.
- Правой рукой, большим и мизинцем.
- Левой рукой, большим и мизинцем.
 

Послушайте зимнюю задачу:
Как –то шестеро ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились,.(4)

Ответ выложите вместе из камешек.
 

-Уберите правой рукой, тремя пальцами: большим, указательным и средним – 2 камешка.
-Теперь так же левой рукой.
- Теперь обеими руками сразу, большими пальцами и мизинцами.
Справились с ещё одним заданием – открываем букву под цифрой 5. м
6
Для выполнения следующего задания откройте тетради с красным треугольником,
 Посмотрите, какая фигура лишняя  в ряду и зачеркните её.
 Справились ещё с одним заданием открываем ещё одну букву.6
7
- Последнее задание:
- Как вы думаете с помощью каких геометрических фигур можно построить замок ?
- Давайте из ваших фигур построим сказочный замок.
- Мы справились с последним заданием и можем прочитать слово «МОЛОДЕЦ». Сегодня каждый себе может сказать: - Я МОЛОДЕЦ

Мы многому научились : решать задачи , отвечать на вопросы.

Сегодня вы все были очень внимательными, активными и старательными.

 

 Вам понравились сегодня математические загадки. А что больше понравилось.

А были ли трудности с выполнением. Но вы молодцы, Вы старались и у вас все получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

По ФМП

Тема: "Зимнее приключение"

Цель:
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать её ответ.
- Учить детей проверять задание по образцу.
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
- Закрепить знания о составе числа в пределах десяти.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
-- Внимательно слушать на занятии воспитателя, действовать по предложенному плану.
-  Продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
- Учить пользоваться краткой и полной формой ответа, дополнять или исправлять высказывания товарищей.
- Закреплять правила посадки при работе с тетрадью
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество,
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Умение работать в парах группах, договариваться
-Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Слово «МОЛОДЕЦ»,касса цифр; числовые домики; мелкие камешки; листок с заданиями, геометрические фигуры; простой, красный и синий карандаши.

Организационный момент: 

начнем с разминки. Мяч лови  и мяч бросай, на вопросы отвечай!

  1. Сколько времен года?    4
  2. Сколько дней в неделе?   7
  3. Сколько месяцев в году?    12
  4. Сколько пальцев на обеих руках?   10
  5. Какой сегодня день недели?  
  6. Какое сейчас время года?   зима
  7. Какой сейчас месяц?   январь
  8. Какая геометрическая фигура не имеет углов?    круг
  9. Назови весенние месяцы.
  10. Назовите летние месяцы.
  11. Назовите осенние месяцы.
  12. Назовите зимние месяцы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Какой сегодня день недели, число, месяц.
- Назовите первый зимний месяц.
- Последний зимний месяц.
-  Я  спрятала под снежинками  слово, которое вы сможете прочитать, выполнив задания . -
( на доске под снежинками написано слово «молодец»)
- Выполнять будем в том порядке как расставлены  цифры (. 5413267)
- Сколько всего заданий? (7)
- Под какой цифрой  первое задание? (5)
- Под какой цифрой  пятое задание? (2)

1- Первое задание  у вас с синим кружочком.
- Соедините все цифры по порядку, самое маленькое число раскрасьте красным карандашом, самое большое – синим.
- С первым заданием мы справились – открываем первую букву под цифрой 1.Л
2
- Следующее задание под цифрой 2. Надо отгадать число которое я задумаю.
-  задумала число, если от него отнять 5 , то останется тоже 5.
- Если к задуманному прибавить 2, то получится 6.
- Если из 5 вычесть задуманное, то останется 4.
- Если к 5 прибавить задуманное то получится 9.
Вы справились со вторым заданием – открываем букву под цифрой 2.Д
3
 У нас заготовлены  домики для цифр , но не все заселились в свои квартиры. Заселите цифры в домики.
Проверьте, какие цифры в каких квартирах должны жить.( образец на доске)
Мы справились ещё с одним заданием – открываем букву под цифрой 3. О

Следующее задание спряталось под цифрой 4 .Задание на листке.. Как ты думаешь, какую фигуру нужно нарисовать в пустой клетке?

Мы справились ещё с одним заданием – открываем букву под цифрой 4. О

Физминутка  

1,2,3,4,5 будем мы в снежки играть,

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан? Все в порядке.

Раз-присесть,

Два-наклониться,

Три- снежок лепи,

На 4 и на 5 начинай снежки кидать!


Зима нам дарит не только зимниие развлечения, но и разноцветные сверкающие льдинки. Чтобы не заморозить руки, мы будем их брать пальчиками
- Возьмите правой рукой, большим и средним пальцем по одному камешку.
- Возьмите камешек левой рукой , большим и средним пальцем.
- Теперь правой рукой, большим и безымянным пальцем.
- Теперь левой рукой большим и безымянным пальцем.
- Правой рукой, большим и мизинцем.
- Левой рукой, большим и мизинцем.

Послушайте зимнюю задачу:
Как –то шестеро ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились,.(4)

Ответ выложите вместе из камешек.

-Уберите правой рукой, тремя пальцами: большим, указательным и средним – 2 камешка.
-Теперь так же левой рукой.
- Теперь обеими руками сразу, большими пальцами и мизинцами.
Справились с ещё одним заданием – открываем букву под цифрой 5. м
6
Для выполнения следующего задания откройте тетради с красным треугольником,
 Посмотрите, какая фигура лишняя  в ряду и зачеркните её.
 Справились ещё с одним заданием открываем ещё одну букву.6
7
- Последнее задание:
- Как вы думаете с помощью каких геометрических фигур можно построить замок ?
- Давайте из ваших фигур построим сказочный замок.
- Мы справились с последним заданием и можем прочитать слово «МОЛОДЕЦ». Сегодня каждый себе может сказать: - Я МОЛОДЕЦ

Мы многому научились : решать задачи , отвечать на вопросы.

Сегодня вы все были очень внимательными, активными и старательными.

 

 Вам понравились сегодня математические загадки. А что больше понравилось.

А были ли трудности с выполнением. Но вы молодцы, Вы старались и у вас все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "

Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »

Занятие позволит систематезировать и закрепить  математические представления детей подготовительной группы....

Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».

Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...