Открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Коновалова Кристина Вячеславовна

Методическая разработка открытого занятия по математике в старшей группе

«Трое из Простоквашино»



Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материалы:
Демонстрационный материал: Ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
 
Ход занятия:
Общая организационная игра «Новый дом»
Игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».
 

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в гости к нашим любимым героям мультфильма «Трое из Простоквашино». А на чём же мы с вами туда отправимся? Ведь путь не близкий. Конечно же на поезде. Расставим вагоны по порядку. Поехали. Но вот поезд наш наскочил на преграду и все вагончики перепутались. Ваша задача опять расставить все вагончики по порядку. Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот мы и в гостях у наших героев.
1 часть
Игровое упражнение «Фотография».

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
 
2 часть
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?».

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

3 часть
Подвижная игра «Разные дома».
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза. 

4 часть
Игровое упражнение «Угощения»
У каждого ребенка карточки с изображением разного количества предметов и цифр. Необходимо связать количество предметов с цифрой.
5 часть
Игровое упражнение «Игра с барабаном».
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.

Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработк открытого занятия по математике в старшей группе

«Трое из Простоквашино»



Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материалы:
Демонстрационный материал: Ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:
Общая организационная игра «Новый дом»
Игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в гости к нашим любимым героям мультфильма «Трое из Простоквашино». А на чём же мы с вами туда отправимся? Ведь путь не близкий. Конечно же на поезде. Расставим вагоны по порядку. Поехали. Но вот поезд наш наскочил на преграду и все вагончики перепутались. Ваша задача опять расставить все вагончики по порядку. Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот мы и в гостях у наших героев.
1 часть
Игровое упражнение «Фотография».

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
 
2 часть
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?».

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

3 часть
Подвижная игра «Разные дома».
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.  

4 часть
Игровое упражнение «Угощения»
У каждого ребенка карточки с изображением разного количества предметов и цифр. Необходимо связать количество предметов с цифрой.
5 часть
Игровое упражнение «Игра с барабаном».
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.

Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пре...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Троеиз Простоквашино»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»

Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по...