конспект "Медвежонок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шевцова Елена Михайловна

конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhonokfemp.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37  «Веснянка» г.Рубцовска Алтайского края

658224,г. Рубцовск, ул. Громова,23

Тел.(38557)5-68-93

e-mail:: belochka.vesnynka@yandex.ru

Конспект итогового занятия по ФЭМП

(средняя группа)

Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»

                               Составила: Шевцова Елена Михайловна, воспитатель

                                                   высшая  квалификационная категория

                                                           

                                   

2019 год

Конспект итогового занятия по ФЭМП

                           Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Выявление результата овладения детьми программного материала по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,

умения уравнивать неравные группы предметов;

- закрепить умение различать геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), объемные геометрические фигуры(куб, цилиндр, шар, конус), цвет.

-закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

 навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине, длине способом приложения.

Развивающие:

-развивать конструктивные способности, мышление, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать;

- развивать внимание, зрительное восприятие, память;

-развивать речь детей: умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы, использовать соответствующую терминологию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, активность,

умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивать их,  

желание отвечать на вопросы, самостоятельность суждений.                 

Методы и приемы: 

      наглядный метод ( демонстрация наглядных пособий);

словесный метод (художественное слово,  вопросы,  уточнение, обобщение, поощрение)

игровые приемы (сюрпризный момент, игровой персонаж,  двигательная игра «Посчитай и выполни»,  дидактические игры)

практический метод(выполнение практических заданий, физминутка)

Предварительная работа:

-Дидактические игры: «Посчитай-ка», «На что похоже?», «Подбери по цвету(размеру)» и др;

-Двигательная игра «Посчитай и выполни»,

-Настольно-печатные игры:  «Геометрическая мозаика», «Математическое домино» и др.

Активизация словаря:

активный словарь: короче, длиннее, геометрические фигуры, куб, шар, цилиндр,  конус, части суток, время года, количество,порядковый.

●пассивный словарь: геометрические объемные фигуры, лакомиться.

Индивидуальная работа:

закреплять   умение  отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

приучать следить за своей осанкой.

Материалы и оборудование:

Игрушка медвежонок, демонстрационный материал(герои сказки «Три медведя»- картинки медведей разных размеров, конфеты, малина по 5 штук, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемные геометрические фигуры(шар, куб, цилиндр, конус), д/и «На какую фигуру похоже?»,  полоски разной длины  и разного цвета, карточки с изображением предметов от 1 до 5, картинки «Время суток»; бубен.

раздаточный материал(по 3 полоски разной длины и цвета , карточки с кружками от 1 до 5 на каждого ребенка), счетные палочки по 7 штук (3 зеленого и 4 красного цвета), шнурок 22см на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:        Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. (дети садятся за столы)

-Ребята, вы  целый год ходили в садик,   подросли, многому научились. Сегодня у нас необычное занятие   мы покажем, что знаем, умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. 

-Ульяна, скажи, пожалуйста, кто сидит справа от тебя?

-Матвей, а кто сидит впереди тебя?

-Максим, кто сидит слева от тебя?

-Тима, кто сидит сзади от тебя?

Раздается стук в дверь. Входит медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. У нас в лесу открывают лесную школу. Мне очень хочется туда пойти, но мне нужно еще многому научиться. Очень прошу вас мне помочь.

Воспитатель: Не расстраивайся медвежонок, дети обязательно тебе помогут, верно?(Да)

-А чтобы медвежонок повеселел, мы его угостим малиной и конфетами.

-Сколько конфет в верхнем ряду?

-Сколько ягод малины в нижнем ряду?

-Чего больше конфет или ягод?

-Как сделать, чтобы конфет и ягод стало поровну?(добавить одну ягоду(убрать одну конфету).

-Посчитай Артем ягоды…посчитай Настя конфеты…

-Сколько стало ягод и конфет?(по 5, поровну, ягод столько, сколько конфет).

Воспитатель: Смотрите, повеселел наш медвежонок. Поиграем с Топтыжкой в игру «Посчитай и покажи»?(да)

Топтыжка будет показывать картинки с разным количеством предметов. Вы их должны сосчитать и показать карточку с таким же количеством кругов.(игра)

Медвежонок:: Молодцы, дети, я теперь тоже считать умею.

Медвежонок: Когда я к вам шел в детский сад, я нашел вот эти знаки.

Воспитатель: Дети, как правильно они называются?(это геометрические фигуры)

Далее уточняем названия геометрических фигур и их цвет ( красный квадрат, синий прямоугольник,  зеленый треугольник, голубой круг, оранжевый овал) и геометрических тел(куб, шар, цилиндр, конус).

-Чем отличаются куб и шар?

А теперь, ребята, и послушайте следующее задание:

 из палочек вам нужно выложить  сначала треугольник (дети выкладывают), затем квадрат(дети выполняют задание).

-Сколько палочек вы использовали для выкладывания треугольника? А квадрата? На какую фигуру палочек потребовалось больше? 

-Покажите стороны треугольника и квадрата. Сколько их? Сколько углов?

-Скажите, а можно из палочек выложить круг? (нет)

-Из чего удобнее выложить круг? (ответы детей)

Далее предлагаю при помощи веревочки выложить круг и овал.

-Чем отличается овал от круга? (овал- это вытянутый круг)

Д/и «На что похоже»(показываю картинку, дети называют соответствующую геом.фигуру)

►Показываю картинки трех медведей.

-Дети, из какой сказки медведи?(«Три медведя»)

-Как их звали?(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)

-Какой по размеру Михайло Иванович?(большой)

-А  Настасья Петровна? (Поменьше)

-А Мушутка?(самый маленький)

►Медведи любили гулять по лесу. Кто первый по счету идет? Какой по счету идет Настасья Петровна? А какой по счету Мишутка?

Михайло Иванович любил ходить по длинной дорогу, Настасья Петровна гуляла по дороге, которая короче, а Мишутка бегал по самой короткой дорожке. У вас на столе лежат 3 полоски-дорожки.

-Какая самая длинная? Короче? Самая короткая? Разложите по порядку.

-Ну вот, теперь и наш Топтыжка умеет сравнивать предметы по длине.

Двигательная пауза.

Медвежонок: Я тоже люблю гулять по лесу и играть.

Тогда я предлагаю выйти погулять и поиграть в игру «Посчитай и выполни»(сколько раз я хлопну в ладоши- вы подпрыгнете,

сколько раз ударю в бубен – вы похлопаете, 

сколько раз я качну головой- вы присядете).

-Думаю , что медвежонок хорошо запомнил геометрические тела.

►Предлагаю сесть на стульчики детям.

Воспитатель: Медвежонок, а что ты любишь делать больше всего?

Медвежонок: Я люблю спать!

Воспитатель: Дети, в какое время года медведи спят?(зимой)

- А когда просыпаются?(весной)

- Какое время года наступит скоро после весны?(лето)

Послушайте стихотворение:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

-А вы когда спите? В какое время суток?(ночью)-показываю картинку

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

- Какое время суток изображено на картинке?(утро)что вы делаете утром?(ответы детей)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

-Какое время суток изображено на картинке?(день).Что вы делаете днем?(ответы детей) А что следует за днем?

-Какое время суток изображено на картинке?(вечер)Что вы делаете вечером?(ответы детей).

Воспитатель: Расположи картинки по порядку, Медвежонок.(делает ошибку)

-Дети, как нужно правильно расположить картинки? (вызываю ребенка)

 -Спасибо, ребята вам большое. Теперь я не забуду части суток и как они идут друг за другом.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Чему мы сегодня научили медвежонка Топтыжку?

 Медвежонок:Спасибо вам за науку, теперь меня точно примут в лесную школу.

Я тоже хочу угостить вас .(раздает детям угощения)

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....