Конспект НОД по теме пространство
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горохова Екатерина Владиславовна

Цель: закрепление знаний и умений детей в количественном и порядковом счете, в ориентации в пространстве в рамках тематических еженедельных занятий.

Задачи: образовательные:

  • Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах пяти;
  • Закреплять умение различать правую и левую руку;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе (определять пространственные направления движения объектов и обозначать их словами направо, налево);
  • Учить различать и называть положение объектов относительно выбранного предмета;
  • Закреплять понятия за, перед, вверху, внизу, посередине, между;

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать умение работать в группе и индивидуально;
  • Развивать воображение в игровой деятельности;

Воспитывающие:

  • Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
  • Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_prostranstvo.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме пространство

Тема занятия: «Счет. Направление движения. Определение положения в пространстве»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Горохова Екатерина Владиславовна, воспитатель

Цель: закрепление знаний и умений детей в количественном и порядковом счете, в ориентации в пространстве в рамках тематических еженедельных занятий.

Задачи: образовательные:

  • Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах пяти;
  • Закреплять умение различать правую и левую руку;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе (определять пространственные направления движения объектов и обозначать их словами направо, налево);
  • Учить различать и называть положение объектов относительно выбранного предмета;
  • Закреплять понятия за, перед, вверху, внизу, посередине, между;

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать умение работать в группе и индивидуально;
  • Развивать воображение в игровой деятельности;

Воспитывающие:

  • Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
  • Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового.

Оборудование: пилотки – бумажные или из ткани (по кол-ву детей); карта-схема группы, с цифрами от 1 до 5( 1 коробка, 2 фигурка человека на ковре, 3 раскрытая тетрадь, 4 записка на столе, 5 коробка за столом); коробка с игрушечными или картонными солдатиками (4 на каждого ребенка); на столах у детей белые листы формата А4, конверты с пазлами – разрезные картинки с изображением представителей разных родов войск (на каждую пару детей);бумажные или шоколадные медали( по количеству детей); рабочие тетради.

Ход НОД

  1. Организационно-мотивационный момент(3 мин)

Воспитатель (В): Ребята впереди у нас праздник. А кто знает, какой? (День защитника отечества)

  • Кто такие защитники?(ответы)

Защитники – это воины (военные), которые днем и ночью, в любую погоду защищают свой народ, свою Родину от врагов. Мы с вами уже рассматривали картинки и знаем, что военные бывают разные. (вспоминаем роды войск)

В: все военные охраняют наш покой на земле, в воздухе и на море. Как вы думаете, какими должны быть военные? (сильными,смелыми, ловкими, выносливыми)

  • Давайте сегодня превратимся в солдат и будем выполнять разные задания. Надеваем пилотки.
  1. Ознакомление с новым материалом( 5 мин)

В: все военные хорошо ориентируются по карте. Посмотрите, у меня тоже есть карта, нашей группы.(рассматривают карту)

  • Посмотрите на карте есть цифры. Цифрами отмечены пункты, где для нас приготовлены задания. Как вы думаете, с какой цифры нам следует начать? (с цифры 1)
  • Где находится цифра 1?
  • Найдите это место у нас в группе.( дети находят коробку, открывают и находят игрушечных солдат)
  • Что лежит в коробке? (солдатики)
  • Отсчитайте по три солдатика. Подойдите к своим столам. Сейчас мы будем расставлять солдатиков в караул. Поставьте одного солдатика в середине листа, второго – справа от него, третьего – слева от него. (выполняют задания под контролем педагога, помогает при  необходимости).

В: Молодцы! А теперь давайте подойдем к карте нашей группы и найдем следующую цифру. Где нарисована цифра 2? (на ковре)

  • Что изображено рядом с ней? (фигурка человека)
  • Как вы думаете, что нам предстоит выполнять?(зарядку)(дети встают в круг в свободном месте группы)
  1. Динамическая пауза «Храбрые солдаты»(2 мин)

Левой, правой,

Левой, правой,

Веселей шагай!

Голову повыше,

Песню запевай!

(Маршируем по кругу. Останавливаемся и поворачиваемся в центр круга)

В армии служили

Деды и отцы,

И с врагами бились

Храбрые бойцы.

( Руки на поясе. Наклоны в стороны)

На земле и в небе,

(поднимаемся на носочки, руки вверх)

В море, под водой,

(приседаем)

Действуют солдаты

Армии родной:

(маршируем на месте)

Левой, правой,

Левой, правой,

Веселей шагай!

(маршируем по кругу)

Подрастай – и будешь

Защищать свой край!

(беремся за руки и поднимаем руки вверх)

Н. Егорова

В: Молодцы! Второе задание выполнили. Давайте посмотрим карту и найдем цифру 3. (изображение книги)

В: как вы думаете, каким будет третье задание? (тетради)

  1. Закрепление материала ( 10 мин)

Задание 1. Сколько танков едет направо? Налево? Какие из них едут перед флагом?

Метод. указания: задание можно предварительно выполнить на столе, используя игрушки. На наглядном пособии. Если использовать и другие игрушки, можно отработать дополнительные задания.

Задание 2. Сколько солдат идет следом за генералом? А сколько прячется за бочкой?

Методические рекомендации, после выполнения можно поиграть с детьми в игру «Живые модели».

В: Молодцы. С третьим заданием тоже справились. Но у нас еще осталась цифра. Какая следующая цифра? (4) Где она нарисована? (на столе) А рядом лежит записка. Давайте подойдем к столу и посмотрим.

  • Здесь написано, что будущие солдаты очень внимательны, а вы? Сейчас проверим. Я читаю движения, а вы должны их выполнить: (проводится игра «повтори движение» на ориентация в пространстве, шаги вперед, назад, повороты)

В: Все солдаты очень внимательные. Для этого они много тренируются. Давайте и мы потренируемся и соберем пазлы и посмотрим, что получится. (садятся за столы)

Игровое упражнение «Собери пазлы» (дети собирают пазлы, воспитатель контролирует, направляет и подсказывает при необходимости).

В: Ребята, вы сегодня замечательно справились! Настоящим солдатом, блестяще справившимся с заданиями вручаю медали. А теперь всем вольно, мы с вами возвращаемся в детский сад.

Литература: Чиркова С. В., Акимова Н. В., Федулина Е. Г. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котенок» для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2018. 416 с.

        Медов В. М. считаем сами: рабочая тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2015. 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.

Программное содержание.Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расст...

конспект по ориентировке в пространстве для 2 младшей группы

Программное содержание:1.  Развивать способности детей ориентироваться в окружающем пространстве, используяслуховой анализатор.2.  Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные по ...

Конспект семинара "Ориентировка в пространстве"

МАДОУ д/с "Березка" г.Когалым.                                            ...

Конспект ООД "Ориентировка в пространстве" (6-7 лет)

Данный конспект организованной образовательной деятельности посвящен познавательному развитию (ФЭМП. Ориентировка в пространстве)....

Конспект занятия "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева»...