Конспект ООД "Ориентировка в пространстве" (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жидкова Любовь Викторовна

Данный конспект организованной образовательной деятельности посвящен познавательному развитию (ФЭМП. Ориентировка в пространстве).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_orientirovka_v_prostranstve.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ЖИДКОВОЙ ЛЮБОВИ ВИКТОРОВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ                                                                        

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№22  «СОЛНЫШКО»

Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект организованно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе по теме

 «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ»

https://nsportal.ru/zhidkova-lyubov-viktorovna

Мичуринск – наукоград

2019 г.

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

Вид занятия: закрепление ранее приобретённых знаний

Виды образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная

Цель: сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве

 закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; 
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; 
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах; 
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; 

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади, над, под;

- упражнять детей свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами;

- закреплять умения решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели;

- закрепить порядковый и обратный счёт

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;

- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других.

Развивающие:

-  развивать умение свободно ориентироваться на плоскости;

-развивать умение определять направления и отношения между предметами;

- развивать умение передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы.

-развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Методы и приемы:

Беседа;

сюрпризный момент;

игра;

логическое рассуждение.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.

Планируемый результат:

- дети самостоятельно будут проявлять инициативу к изучению данной темы;
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушки для счёта,

Раздаточный материал: веер с цифрами, листы с заданиями, маркеры


Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель входит в зал с детьми.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.

Меня зовут Любовь Викторовна.

У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им.

Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.

Настроенье – каково? ВО! (пальцы в кулак и большой палец наверх).

Основная часть

Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге  почтальон вручил мне посылку.

Воспитатель читает (кому и от кого)

Это посылка от Бараша!

Ребята, а кто такой Бараш?

Дети отвечают картинка на экран

Воспитатель показывает детям посылку.

Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает посылку и достаёт записку, читает.

Записка

Дорогие дети группы №9 «Дюймовочка»!

В воскресенье я в гости жду друзей.

Для каждого из них я приготовил подарок.

Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место.

Но случилась неприятность, полка упала и все игрушки рассыпались.

Я очень расстроился и у меня не получается всё поставить по местам.

А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания.

Помогите мне пожалуйста.

Бараш.

В-ль: Бараш оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.

Юла на средней полке -  в центре

Слева от Юлы –Мяч.

Справа – грузовичок.

Сверху в центре  - Мишка

Снизу – барабан

Около Мишки в  правом углу – кукла.

В левом углу – Пирамидка.

Рядом с барабаном под грузовичком – ежик.

А в нижнем левом углу – лошадка.

(Воспитатель вызывает детей по одному

И они выставляют их на полку)

Ребята, вы молодцы! Справились.

А как же нам сообщить Барашу?

Ответы детей

Воспитатель: мы сейчас сфотографируем и отправим Барашу электронное письмо.

Отправила.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, сколько друзей придет к Барашу?

Ответы детей – предположения.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети считают игрушки (от 1 до 9)

А давайте посчитаем теперь в обратном порядке (от 9 до 1)

Молодцы.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?» (Стоя у стола)

Объяснить правила игры.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами) (продвигаем несколько вперёд)

Раз, два, три –

На игрушки посмотри!

Ребята посмотрите, что изменилось

Дети смотрят и отвечают, что изменилось? (полным ответом)

Молодцы.

Воспитатель приглашает детей к столу.

На столах перед вами лежит веер с цифрами.

Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует порядковому номеру игрушки.

- Какая по счёту кукла (грузовик, ёжик и др.)? 

.Каким по счету  лежит мяч?

Молодцы.

Физкульминутка

Эй ребята, становитесь.

Справа - друг, и слева - друг,

Вместе все в весёлый круг!

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой,

Шаг вперёд, два назад,

Отвернёмся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся

Покружились, потолкались,

И обратно в круг собрались.

Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть (сели ровно)

Воспитатель: Ребята, а помните в письме Бараш попросил придумать для друзей задания. Давайте, подумаем. Какие задания мы можем предложить.

Ответы детей. (Игра с игрушками  «Что изменилось?»)

Ребята, друзья Бараша очень любят рисовать, давайте предложим ему, чтобы каждый его друг нарисовал путь, который он проделал, идя к нему в гости.

В-ль: перед вами лежат листки бумаги, маркеры (пальчиковая гимнастика).

На листках бумаги вы видите домик Бараша и Совунья, которой необходимо нарисовать путь к домику своего друга.

 Внимательно слушайте задание.

В-ль зачитывает задание

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Давайте сфотографируем их, приложим инструкцию и отправим Барашу (отправляют фото).

Как вы думаете наши фотографии успеют дойти до Бараша?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а когда придут друзья в гости к Барашу?

Ответы детей.

Воспитатель:

в воскресенье. Правильно.

А сегодня какой день недели? (четверг)

А сколько осталось дней до воскресенья? Давайте посчитаем (считают)

А сколько всего дней в неделе (7)

Какие (называют по очереди)

Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, а какие рабочими.

Вы все Молодцы!

А сейчас мы  поиграем. Перед вами на столе  карточки с цифрами от1 до 7.

Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует дню недели. Например: Понедельник – это какой день?

- Первый (поднимаем цифру 1).

Приготовились!

Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т.д.).

Молодцы. Справились.

Заключительная часть:

Воспитатель просит детей сделать полукруг.

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете мы справились с просьбой Бараша?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как мы помогли ему?

Молодцы.

Воспитатель:

Ой, пришла смс. Бараш уже получил наши сообщения и благодарит нас.

Он написал, что приготовил для ребят подарки. Они в посылке.

Давайте скорее посмотрим.

Смотрят все вместе.

Смотрите,  Бараш дарит вам книги, чтобы вы знали не только дни недели, но и время.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель:

А что больше всего вам запомнилось? понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, правильно отвечали

Давайте попрощаемся ( до свидания ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Конспект "Состояние здоровьесберегающего пространства "

Конспект "Состояние здоровьесберегающего пространства "...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....

«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....