Конспект НОД "Математическая галактика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Математическая галактика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskaya_galaktika.docx560.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Математическая галактика».

Группа: подготовительная к школе группа.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познавательное развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

  • развивать любознательность и познавательную мотивацию;
  • совершенствовать умение считать в обратном порядке от 10;
  • развивать умение создавать на плоскости заданный силуэт из определенного комплекта геометрических фигур;
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; отражать в речи пространственное расположение предметов (в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т.д.);
  • закреплять знания геометрических фигур и их цвет;
  • закреплять умение раскладывать числа в прямом порядке (в пределах 8);
  • развивать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание (в пределах 10);
  • развивать умение воспроизводить предметы в зеркальном отражении;
  • совершенствовать знания о составе чисел (в пределах 10); развивать умение складывать числа и сравнивать их сумму;
  • развивать внимание, логическое мышление, пространственное воображение, конструктивное мышление.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

  • развивать связную, грамматически правильную речь, используя математические термины;
  • обогащать активный словарь, уместно использовать связную диалогическую и монологическую речь;
  • побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • приучать детей к самостоятельности суждений.

«Физическое развитие»

  • способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие мелкой моторики.

 «Художественно – эстетическое развитие»

  • развивать творческие способности детей, их воображение;
  • формировать интерес к красоте окружающего мира.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу, радоваться результатам коллективного труда;
  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Оборудование:

Для детей: игра «Танграм»,  дид. игра «Математические весы», игрушечные весы и гири; на каждого ребенка: набор пронумерованных планет, карточки с примерами, карточки с зеркальными предметами, лучики, облачка.

Для воспитателя: экран, проектор, ноутбук, авторская мультимедийная презентация, «волшебный» мешочек, карточки с предметами в зеркальном отражении.

Конспект НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть (5 минут)

Цель этапа: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Цель этапа: организоваться и переключиться на новую деятельность.

1.1.Приветствие.

Цель: создать положительный настрой у детей.

Цель: установление зрительного, тактильного контактов. Участие в игре.

Воспитатель приглашает детей встать в круг. Читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения:

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Дети встают в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом. (1 раз).

1.2.Мотивация.

Цель: заинтересовать детей; создать игровую мотивацию на помощь Математическим планетам.

Цель: включиться в игровую ситуацию; осознать и принять поставленную задачу.

- Ребята, сегодня в утренних новостях я узнала, что «Лунная девочка» своим лунным камнем заколдовала планеты в Математической галактике. Там все планеты перепутались, на самих планета творится хаос и идет метеоритно-геометрический дождь. Я знаю, что только вы можете снять колдовские чары и навести порядок в галактике.

Дети слушают воспитателя.

- Ребята, поможем Математическим планетам?

Ответы детей.

1.3.Целеполагание, актуализация знаний.

Цель: формировать представление о предстоящей деятельности; развивать умение создавать на плоскости заданный силуэт из определенного комплекта геометрических фигур; совершенствовать умение считать в обратном порядке от 10.

Цель: отправиться на помощь математическим планетам.

- А, что нам для этого нужно сделать?

- Полететь в космос.

- На чем можно отправиться к Математическим планетам?

- На ракете.

- Но так как ракеты у нас нет, нам нужно собрать ее из геометрических фигур по данной схеме.

Дети собирают по схеме ракету.

Приложение №1.

- Вот ракета и готова. Прошу всех надеть скафандры и занять места в ракете. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8,7…. Полетели.

Садятся за столы, составленные в форме ракеты.

Экран открывается.

Слайд №1 (звуковой) - «Космос»

(Звук запуска ракеты).

Смотрят на экран.

Этап 2. Основная часть (22 минуты)

Цель этапа: закрепить и уточнить имеющиеся знания детей; развивать внимание, логическое мышление, пространственное воображение.

Цель этапа: выполнить задания; расколдовать математические планеты.

- Вот, ребята, мы с вами в космосе. Посмотрите как здесь красиво.

Слайд №2 – «Метеоритно-геометрический дождь»

 (Переход к слайду по щелчку мыши).

Дети смотрят на экран.

1.Игра «Метеоритно-геометрический дождь»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; отражать в речи пространственное расположение предметов (в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т.д.); различать геометрические фигуры и их цвет.

Цель: вспомнить геометрические фигуры и их место в пространстве. 

- Ребята, но что это такое?

Это же метеоритно-геометрический дождь. А расколдовать его мы сможем таким образом. Нам нужно определить, что это за геометрические метеориты и место, в котором они находятся. И тогда дождь прекратиться.

Предположения детей.

- Итак, Саша, скажи, что же это за геометрический метеорит на нас летит?

- Никита, а это что за метеорит?

- Дима, какой формы следующий метеорит?

- Полина, метеорит фиолетового цвета, какой формы и куда он летит?

- Эмилия, а что летит прямо на нас?

- Это красный ромб и находится он в правом верхнем углу.

- Это желтый шестиугольник, он находится в нижнем левом углу.

- Оранжевый треугольник и летит он в нижний правый угол.

- Это круг и летит он в верхний левый угол.

- Это синяя трапеция.

- Молодцы! Метеоритно-геометрический дождь закончился.

Экран закрывается.

- Теперь мы можем выйти в открытый космос и расколдовать планеты. Выходим.

2.Игра «Заблудившиеся планеты»

Цель: закреплять умение раскладывать числа в прямом порядке (в пределах 8).

Цель: расставить планеты по порядку. 

На столе находятся пронумерованные «планеты».

Каждому ребенку дается отдельное задание.

- Ребята, я знаю, что каждая планета движется по своей орбите. Но математические планеты заблудились, и каждая из них не может найти своей орбиты. Помогите планетам встать по порядку.

Дети слушают и выполняют задание.

- Молодцы, ребята, а теперь двигаемся дальше.

3.Планета «Арифметическая»

Цель: развивать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание (в пределах 10).

Цель: решить примеры и расколдовать планету. 

На «планете» разложены карточки с примерами для каждого ребенка.

 Приложение №2.

- На планете Арифметика нам нужно решить примеры. Каждый из вас берет по одной карточке с примерами и решает их. Ребята, внимательно смотрите на знаки.

Дети слушают задание.

- Все сделали? А теперь поменяйтесь друг с другом своими карточками и проверьте, правильно ли сделали ваши товарищи. Иначе нам планету не расколдовать.

Дети меняются друг с другом и проверяют работы товарищей.

- А нас ждет следующая планета «Зеркальная».

4.Планета «Зеркальная»

Цель: развивать умение воспроизводить предметы в зеркальном отражении. 

Цель: восстановить предметы в зеркальном отражении. 

На столе лежат карточки с заданиями.  Приложение №3.

- Ребята, как вы думаете, почему ее так назвали.

- Она состоит из зеркал.

- Правильно, а все предметы, которые находятся на этой планете, отражаются в ней, как в зеркале.

- Для работы на этой планете нам нужно разделиться на пары.  Для этого возьмите из «волшебного мешочка» по одной карточке. Те ребята, у которых карточки с одинаковыми геометрическими фигурами, будут работать вместе.

Дети достают из мешочка по одной картинке и ищут свою пару.

Приложение №4.

- Итак, все нашли свою пару?

Пора приступать к заданию.

Воспитатель наблюдает, уточняет действия детей и проверяет правильность выполнения задания.

Выполняют задание.

- Осталось расколдовать последнюю планету «Равновесия».

5.Планета «Равновесия»

Цель: совершенствовать знания о составе чисел (в пределах 10); развивать умение складывать числа и сравнивать их сумму.

Цель: уравновесить весы.

На столе дидактическая игра «Математические весы».

Игрушечные весы с гирями для самопроверки.

- На этой планете Лунная девочка сбила все весы. Посмотрите нам нужно расставить гири на весах так, чтобы они находились в равновесии. Для проверки вы можете воспользоваться настоящими весами и гирями.

Выполняют задание, при необходимости проверяют на весах.

- Вот и все планеты расколдованы. Нам пора возвращаться на борт космического аппарата и вернуться в детский сад. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8,7…. Полетели.

Садятся на места.

Экран открывается.

Слайд №3 – «Планеты солнечной системы» 

(Звук запуска ракеты).

- Ребята, посмотрим на планеты. Они радуются, что вы помогли снять с них чары Лунной девочки. В Математической галактике порядок и каждая из планет движется по своей орбите.

Дети смотрят на экран.

Этап 3. Заключительная часть (3 минуты)

- Вот и прилетели мы в детский сад. Давайте снимем скафандры и встанем все в круг.

Дети встают в круг.

3.1.Подведение итогов.

Цель: обобщить полученные знания, сравнить задачи, поставленные в начале работы с полученным результатом.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Где вы сегодня побывали?

- Что вы там делали?

- Какую из планет было сложно расколдовать?

- А с каким колдовством справились легко? 

Ответы детей.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

3.2.Рефлексия.

Цель: выявить отношение детей к путешествию; определить эмоциональное состояние детей к концу деятельности.

Цель: выразить свое отношение к путешествию.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

- Ребята, кому было легко и интересно в путешествие в Математическую галактику, возьмите лучик и прикрепите его к нашему солнышку. А кому было трудно прикрепите радом с солнышком облачко.

Дети выполняют задание.

Приложение №5.

Информационные ресурсы:

  1. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. (Математические ступеньки).
  2. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная у школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176 с.
  4. Яндекс. Картинки: [Электронный ресурс]: http://images.yandex.ru/, находятся в свободном доступе.

Приложение №1

1416040123.png

Приложение №2

118757596_primeruy_1.png

111404358_primery_5.png

Приложение №3

hello_html_42a8843f.jpg

poklotochkam8.jpg

Приложение №4

s1200.jpg

Приложение №5

nube_celeste_by_fioremuaagatulinda-d58vukn.png

nube_celeste_by_fioremuaagatulinda-d58vukn.png

nube_celeste_by_fioremuaagatulinda-d58vukn.png

nube_celeste_by_fioremuaagatulinda-d58vukn.png

nube_celeste_by_fioremuaagatulinda-d58vukn.png

nube_celeste_by_fioremuaagatulinda-d58vukn.png

nube_celeste_by_fioremuaagatulinda-d58vukn.png

nube_celeste_by_fioremuaagatulinda-d58vukn.png

 

21830518.png     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"

Занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД по математике "Путешествие по Галактике"

Занятие для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Дети в форме путешествия по Галактике закрепляют математические знания, развивают зрительно-двигательную ориентировку, пальчиковую мотори...

Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"

Если вы хотите отправится в увлекательное путешествие со своими воспитанниками  по математический галактике, предлагаю конспект данного путешествия. Цели, решаемые в ходе путешествия: ...

Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"

Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"

Данная разработка  по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....