Математическая игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковбота Надежда Николаевна

Продолжать развивать умения старших дошкольников играть в интеллектуальные игры. Соблюдать правила игры, быть сдержанными. Умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Закреплять знания детей о математических представлениях, предметном окружении; знания художественных произведений.Дети используют математические термины, умеют анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_2022.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной группе «Сказка»

интеллектуально-познавательная игра

«Что? Где? Когда?»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории: Ковбота Н. Н.

П. Пристанционный 2022 год.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, предметное окружение).

Интеграция видов деятельности:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

 - физическое развитие (музыкальная пауза);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, эстетика оформление зала).

Вид занятия: познавательно-речевое.

Формы образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать умение старших дошкольников играть в интеллектуальные игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

Закреплять знания детей о математических представлениях, предметном окружении; знания художественных произведений.

Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Продолжать воспитывать у детей любовь к художественным произведениям; нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Развивающие: Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.

Планируемый результат: 

Познавательный. Дети пользуются терминами, умеют анализировать, рассуждать, могут применять полученные знания на практике, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативный. Дети свободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, вести диалог, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности.

Регулятивный. Дети умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата. Личностный. Дети умеют выражать положительное отношение к познанию, проявлять внимание, удивление, задавать вопросы, проявляют фантазию, воображение, самостоятельность в разных видах деятельности. Умеют контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах; высказывать предположения, принимать точки зрения другого.

 Предварительная работа.

  1. Отгадывание загадок.
  2. Рассказывание детям сказок, просмотр мультфильмов.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных.
  4. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание). 
  5. Разучивание музыкальной разминки-танца.
    Материал. Стол с игровым полем, разделенным на сектора, волчок со стрелкой. Ребусы, карточки-домики с цифрами, счётные палочки. Оформление группы; столы для участников игры; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; мудрая сова, магниты, цифры для очков.

Ход игры.

Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходит команда занимает места.
Воспитатель: Команды, прошу занять свои места. (под музыку «Вся наша жизнь игра»)

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Сегодня у нас пройдет развлекательно – познавательная игра "Что? Где? Когда?» Уважаемые знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло. В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения, полученные в детском саду. А оценивать ваши ответы будут члены жюри.

Оценивать вашу игру будут:

Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру. День необычный сегодня у нас,

мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора! 

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит волчок. Стрелка останавливается на цифре. Внимание вопрос:

1 Раунд. 

Итак, вопрос, это "весёлые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами.

1 задача: Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(попросить детей объяснить, как они нашли решение.)

ВоспитательПосовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?  

Воспитатель: И последняя задача.

3 задача: Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?  

 Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждый игрок поднимает карточку с ответом.

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Счёт игры:

 Раунд 2.        

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Игрок крутит стрелку. Игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится сидя на местах. Внимание на экран.

Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Продолжаем игру. Счёт игры:

Раунд 3.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Знаток крутит волчок. Стрелка останавливается на цифре. Внимание вопрос

Волка все они боялись,

шестеро из них попались.
Один, хоть был совсем не смел,

но всё же спрятаться сумел.

«Волк и семеро козлят»

Ты напрасно дуешь, волк,

ну какой же в этом толк?

Если быстро не уйдёшь,

то в котёл ты попадёшь!

«Три поросёнка»

Чашку, ложку, стул, кровать

ей не надо б занимать.
Вот тогда б и не пришлось

из окошка убегать!

«Три медведя»

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

«Цветик-семицветик»

Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Игрок крутит стрелку.

Продолжаем игру.

Раунд 4. «Домик чисел».

Участникам раздаются домики, на крыше которых написаны цифры. Задача команды за определенное время вписать в домики как можно больше примеров, что бы в ответе получалось число, указанное на крыше.

- Молодцы, справились.

 Не устали?! Тогда продолжаем!

Продолжаем игру.

Раунд 5. Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель вращает волчок, выпадает черный ящик.

-Ребята внимание, нам выпал черный ящик.

Воспитатель вносит «Черный ящик». В черном ящике находятся предметы, а, чтобы узнать, какие предметы в нём находятся, вам предстоит отгадать загадки.

Как его нам не вертеть
Равных

граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,

 Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб)

Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили

И фигуру получили.
Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове – 
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (
Конус)
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Шар

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Счёт игры:

Раунд 6. Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку.

Выпадает музыкальная пауза «Вперёд четыре шага».

Воспитатель: Музыкальная пауза. Участвуют все дети.

7 раунд! Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку.

Выложите из 6 счётных палочек домик, а потом переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Спасибо! Счёт игры:

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Раунд 8.

Ведущий: (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Я говорю слово, а вы мне говорите слово – наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

грустный- веселый

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

холодный - горячий

Медленный - быстрый

Большой – маленький

Близко - далеко

Впереди – сзади

Внизу – вверху

 Продолжаем игру. Счёт игры:

Раунд 9. Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит волчок. Стрелка останавливается на цифре. Внимание вопрос:

Блиц - опрос

1. Как называется нос поросёнка?

2. Какова на вкус вода морей и океанов?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Лужа мелкая, а море …

5. На ноге – колено, а на руке - …

6. Что объединяет самолёт, муху и аиста?

7. Как называется страна, в которой мы живём?

8. Из чего состоит снег и лёд? Счёт игры:

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Раунд 10 «Назови соседей» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

-Ребята, я буду называть вам числа, а вы, взяв цифры, будете показывать соседей.

Молодцы ребята. Пришло время подводить итоги нашей викторины

Воспитатель крутит волчок. Стрелка останавливается на цифре. Внимание вопрос:

«Покажи соседей числа, которое я назову». Счёт игры:

Раунд 11. Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит волчок. 

 Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»

а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит

на столе.

б) Кто громче мычит: петух или

корова?

в) У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький.

Сколько всего котят родилось у собачки? Счёт игры:

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

III. Подведение итогов.

-Скажите, знатоки, чему вы учились в игре? (Отгадывать загадки, складывать узор из счетных палочек, играть с матрешкой)

-Ребята, вы хорошо работали и стали победителями в игре «Что? Где? Когда На этом наша игра закончена.

- Молодцы, ребята! Спасибо за прекрасную игру. Желаю вам, чтобы вы всегда находили ответы на все

вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...