"Путешествие в мир математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стукальская Лариса Петровна

Технологическая карта  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Цель - познакомить с образованием числа 19

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно- образовательной деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема НОД: ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: познакомить с образованием числа 19.

Задачи:

Образовательные:

 -учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

-продолжать учить измерять линейкой и записывать результаты;

-учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 Развивающие:

 Развивать внимание, творческое воображение, графические навыки.

 Развивать логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные:

 Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик. Наборы «Учимся считать»  

Планируемые результаты занятия: ребята будут знакомы с образованием числа 19

Этапы деятельности

Задачи этапа

Методы, приемы, способы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Мотивационно-побудительный

Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность.

Словесный : вопросы, беседа

Собирает детей в круг.

-Доброе утро, ребята! Подойдите все ко мне, давайте поприветствуем друг друга! Скажем «Здравствуйте гости»

Нам здороваться не лень,

 Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

А теперь я предлагаю математическую разминку с мячом

1.Счет 1-18

2 Назови соседнее число 7, 11, 15

3.Назови дни недели

4 Назови месяцы

Ребята, сегодня нас  к себе приглашает королева Математики и предлагает познакомиться с новым числом .

Дети садятся на стульчики.

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

Дети отвечают на вопросы.

Дети  заинтересованы

2

Организационно-поисковый

-учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

-продолжать учить измерять линейкой и записывать результаты;

-учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

-продолжать учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

-учить формулировать учебную задачу;

-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 

Нагладный:

показ

Объяснение

поощрение

Словесный : чтение стихотворения.

 

Ребята , для начала я предлагаю подкрепиться фруктами. Марина , возьми 10 груш и выложи на доске.

Егор возьми 9 яблок и выложи яблоки под грушами.

Давайте посчитаем сколько всего фруктов? 19

Как получилось число 19( к 10 прибавили 9)

10 это один десяток ,значит 19 это 1десяток и 9

 Если мы прибавляем то это какой знак +,

 давайте составим запись

10+9=

Кто знает число 19,

Покажите на своих « веерах» число 19

Саша составь запись.10+9=19

Правильно. Молодец.

Ребята посмотрите как пишется число 19.

Давайте в воздухе напишем число 19.

 Ребята у вас на столе лежат  геометрические фигуры. Выложите на полоску 19 квадратов , и под квадратами выложите 18 кругов. Чего больше. На сколько? Молодцы .

Физкультминутка «Теремок»

Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк(движения сомкнутыми кистями влево, вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг. (движения сомкнутыми кистями к себе, от

себя)

Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И ключом открыл замок. (палъцы размыкаются и соединяются).

А сейчас откройте рабочие тетради .

 «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 26, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение В. П. Гудимова:

Прилетели девятнадцать

К нам детей- американцев.

Надо счет, ребята, знать,

Чтобы их пересчитать.

-Напишите в первом прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду. (Десять.)

-Напишите в квадрате, сколько детей в нижнем ряду. (Девять)

-Напишите, сколько всего детей прилетело, и прочитайте запись. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.)

2. Игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (лист 26, рис. 2).

-Дорисовать квадраты так, чтобы получились разные предметы (если дети затрудняются, покажите им заранее приготовленные образцы).

3. Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» (лист 26, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

-Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите ее длину в квадрат. (6 сантиметров.)

-Измерьте дорожку от зайчика до елки и запишите ее в квадрат.

(5 сантиметров.)

-Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (К елочке, потому что до нее дорога короче, чем до домика.)

5. «Рисуем лошадку» (лист 26, рис. 4)

-Предложите детям нарисовать лошадку справа, как показано на рисунке, начиная от точки. (Сначала рисуем туловище.)

-Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку? (Из прямоугольника и треугольников.)

-Сколько в нарисованной лошадке треугольников? (Пять.)

Дети внимательно смотрят, действуют отвечают на вопросы.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети знают образование числа 19

. Дети научились считать в пределах 19.

Дети сняли эмоциональное напряжение .

Дети научились считать в пределах 19., знают образование числа

Дети научились дорисовывать геометрические фигуры так чтобы получились предметы

Дети умеют измерять расстояние с помощью линейки

3

Рефлексирующий этап

Формировать умение анализировать , подводить итоги

Словесный ( беседа, рефлексия)

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Математики. С какой цифрой мы познакомились? Чем еще мы занимались? Ребята вы большие молодцы, и мы можете показать свои рабочие тетради родителям!

Дети отвечают на вопросы педагога. Подводят итоги

Дети проанализировали свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....