конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Шире-уже"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Формирование у детей умения  обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Задачи: 

Образовательные задачи:

·         Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине используя приемы наложения и приложения;

·         побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий».

·         Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну.

Развивающие задачи:

·         развивать внимание, память, речь, мышление;

·         развивать сенсорные представления

Воспитательные задачи:

·         воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        воспитывать желание помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_ml.gr_._shire_-uzhe.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Дата. 21.12.2021г.

  1. Организационная информация                                                                                              

    Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Бабаева А.Х.

1.2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП)

1.3

Вид деятельности детей

-игровая,

- коммуникативная,

- познавательная,

- двигательная

II. Методическая информация

2.1

Тема ООД

Тема: Шире-уже

2.2

Методы и приёмы реализации содержания занятия

- наглядные(наблюдение, демонстрация, показ),

- словесные(рассказ, беседа)

- практические  (игра),

- объяснительно-наглядный (информационно-репродуктивный),

- частично-поисковый (эвристический)

Сюрпризный момент: звонок от ёжика, рассказ секрета.

Вопросы, беседа, словесные поощрения.

2.3

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие» (ФЭМП),  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

2.4

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

2.5

Цель:

Формирование у детей умения  обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

2.7

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине используя приемы наложения и приложения;
  • побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий».
  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, речь, мышление;
  • развивать сенсорные представления

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки взаимодействия. 
  • воспитывать желание помогать окружающим.

2.8

Планируемые результаты:

- Дети умеют сравнивать предметы по ширине,

- Самостоятельно называют понятия широкий – узкий.

-  сравнивают две равные группы предметов способом наложения, обозначают результаты сравнения словами по много, поровну

- В коллективе работают дружно, уступают друг другу

2.9

Организация среды для проведения  ООД

Сюрпризный момент: звонок от Ёжика, отправка на поезде, дорога узкая и широкая, машины по количеству детей, ручей узкий и широкий, лодки на каждого ребенка, обручи.

III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 (создание проблемной ситуации)       Мотивация деятельности детей

Ребята, смотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними?! Ой, мне кто-то звонит…

Ребята, мне Ёжик позвонил. Представляете, у него проблема случилась..  На улице потеплело, он хотел выйти погулять, но никак не может найти свой шарфик. И просит нас, деток 12 группы, помочь найти ему его шарф. Ну что, поможем? Только Ёжик живет в лесу. На  чем мы можем поехать к нему? (ответы детей)

II. Основная часть

2.1

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

И так, сначала поедем на поезде.. становимся все за мной!

Отлично! Дальше мы отправимся на автомобиле! Держите каждому по машине. В: Что-то мне стало скучно одной по дорожке ехать, а ну-ка Настя поехали со мной рядом. Ой, а мы что, не помещаемся вдвоем на дорожку?! А почему? (потому что дорога узкая). Смотрите, а здесь дорожка ШИРЕ. А здесь мы можем проехаться вдвоем? (воспитатель подводит детей к тому, что по одной дорожке не может проехать сразу две машины, потому что она узкая, а по другой могут-она широкая.). Сколько машин проехало у нас  по узкой дорожке?(по одному)А по широкой сколько проехало? (по много).

Отлично! Паркуем наши машины в гараже. Ребята, следующее препятствие. Нам нужно перебраться через ручейки. Посмотрите,как мы можем перебраться через ручьи?  Какие они? (широкий и узкий) через узкий мы можем перепрыгнуть. Через широкий ручеек надо сделать ШИРЕ шаг. Молодцы!

Ребята, смотрите к кому мы дошли все таки! Чей это домик? Это же Ёжик. Здравствуй! Ёжик, мы к тебе так долго добирались..Ёжик: здравствуйте ребята! Я так рад видеть вас. Ёжик, мы пока к тебе шли и на поезде проехались, и на автомобилях ездили по каким дорожкам, ребята? (по узкой и широкой). Да еще и через ручьи пришлось прыгать. Через какие ручьи мы прыгали, ребята? (через узкий ручей и широкий). Какие вы молодцы, все преодолели, лишь бы мне помочь.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ребятушки, посмотрите, вот сколько у меня шарфиков. Я запутался совсем и не могу найти свой ШИРОКИЙ шарф. Я не знаю какой шарф здесь узкий, а какой широкий. Помогите!! Мой шарф самый ШИРОКИЙ из всех. Ох, спасибо детишки! В: ребята, а как вы нашли широкий шарф? Хотите вам открою секрет один?! Узкий шарф можно положить на широкий шарф и тогда мы поймем и увидим, что широкий шарф ШИРЕ, чем УЗКИЙ.

Ёжик: Я вас просто так не отпущу, За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю.

Поиграем с ёжиком,ребят? ДААА!

Ёжик вам подготовил вот такие красивые лодки. Вы заметили, что у вас разноцветные лодки? Каких цветов есть? Сколько красных? Сколько синих? А если их сравнить, их поровну? Ребята, каждую лодочку нам нужно вернуть в порт. (наши порты-станции-обручи. ) синяя лодка причалит к синему порту и т.д. Когда будет звучать музыка, вы будете плыть. Как только музыка закончится, вам нужно будет причалить к своему порту. Начнем!  

Молодцы! Спасибо за игру, Ёжик. Ребята, а эти красивые лодки ёжик решил подарить вам. Нам пора в сад. Ну что, отправляемся обратно в группу?

И так, перепрыгиваем через ручьи! Какой это ручей? (широкий), значит делаем шире шаг. А это какой ручей? (узкий), значит делаем уже шаг. Берем свои автомобили, поехали! По какой дорожке мы сейчас едем? ( по широкой), а сейчас? (по узкой).

Молодцы, ребята. Ну что, поехали на поезде. Чух-чух..

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ  результатов деятельности

Вот мы и вернулись.. В гостях хорошо, но дома еще лучше. Ну что ребят, вам понравилось наше приключение?  

–У кого мы были в гостях  сегодня ?

Он нам очень благодарен за помощь. Вы умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Учебно - методическая разработка для работы с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....