конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Шире-уже"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование у детей умения обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.
Задачи:
Образовательные задачи: · Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине используя приемы наложения и приложения; · побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий». · Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну. Развивающие задачи: · развивать внимание, память, речь, мышление; · развивать сенсорные представления Воспитательные задачи: · воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки взаимодействия. |
воспитывать желание помогать окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Дата. 21.12.2021г.
| Примечание | ||||||
1.1 | Ф.И.О. педагога | Бабаева А.Х. | |||||
1.2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (ФЭМП) | |||||
1.3 | Вид деятельности детей | -игровая, - коммуникативная, - познавательная, - двигательная | |||||
II. Методическая информация | |||||||
2.1 | Тема ООД | Тема: Шире-уже | |||||
2.2 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | - наглядные(наблюдение, демонстрация, показ), - словесные(рассказ, беседа) - практические (игра), - объяснительно-наглядный (информационно-репродуктивный), - частично-поисковый (эвристический) Сюрпризный момент: звонок от ёжика, рассказ секрета. Вопросы, беседа, словесные поощрения. | |||||
2.3 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | |||||
2.4 | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |||||
2.5 | Цель: | Формирование у детей умения обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. | |||||
2.7 | Задачи: | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
| |||||
2.8 | Планируемые результаты: | - Дети умеют сравнивать предметы по ширине, - Самостоятельно называют понятия широкий – узкий. - сравнивают две равные группы предметов способом наложения, обозначают результаты сравнения словами по много, поровну - В коллективе работают дружно, уступают друг другу | |||||
2.9 | Организация среды для проведения ООД | Сюрпризный момент: звонок от Ёжика, отправка на поезде, дорога узкая и широкая, машины по количеству детей, ручей узкий и широкий, лодки на каждого ребенка, обручи. | |||||
III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Ребята, смотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними?! Ой, мне кто-то звонит… Ребята, мне Ёжик позвонил. Представляете, у него проблема случилась.. На улице потеплело, он хотел выйти погулять, но никак не может найти свой шарфик. И просит нас, деток 12 группы, помочь найти ему его шарф. Ну что, поможем? Только Ёжик живет в лесу. На чем мы можем поехать к нему? (ответы детей) | |||||
II. Основная часть | |||||||
2.1 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | И так, сначала поедем на поезде.. становимся все за мной! Отлично! Дальше мы отправимся на автомобиле! Держите каждому по машине. В: Что-то мне стало скучно одной по дорожке ехать, а ну-ка Настя поехали со мной рядом. Ой, а мы что, не помещаемся вдвоем на дорожку?! А почему? (потому что дорога узкая). Смотрите, а здесь дорожка ШИРЕ. А здесь мы можем проехаться вдвоем? (воспитатель подводит детей к тому, что по одной дорожке не может проехать сразу две машины, потому что она узкая, а по другой могут-она широкая.). Сколько машин проехало у нас по узкой дорожке?(по одному)А по широкой сколько проехало? (по много). Отлично! Паркуем наши машины в гараже. Ребята, следующее препятствие. Нам нужно перебраться через ручейки. Посмотрите,как мы можем перебраться через ручьи? Какие они? (широкий и узкий) через узкий мы можем перепрыгнуть. Через широкий ручеек надо сделать ШИРЕ шаг. Молодцы! Ребята, смотрите к кому мы дошли все таки! Чей это домик? Это же Ёжик. Здравствуй! Ёжик, мы к тебе так долго добирались..Ёжик: здравствуйте ребята! Я так рад видеть вас. Ёжик, мы пока к тебе шли и на поезде проехались, и на автомобилях ездили по каким дорожкам, ребята? (по узкой и широкой). Да еще и через ручьи пришлось прыгать. Через какие ручьи мы прыгали, ребята? (через узкий ручей и широкий). Какие вы молодцы, все преодолели, лишь бы мне помочь. | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Ребятушки, посмотрите, вот сколько у меня шарфиков. Я запутался совсем и не могу найти свой ШИРОКИЙ шарф. Я не знаю какой шарф здесь узкий, а какой широкий. Помогите!! Мой шарф самый ШИРОКИЙ из всех. Ох, спасибо детишки! В: ребята, а как вы нашли широкий шарф? Хотите вам открою секрет один?! Узкий шарф можно положить на широкий шарф и тогда мы поймем и увидим, что широкий шарф ШИРЕ, чем УЗКИЙ. Ёжик: Я вас просто так не отпущу, За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю. Поиграем с ёжиком,ребят? ДААА! Ёжик вам подготовил вот такие красивые лодки. Вы заметили, что у вас разноцветные лодки? Каких цветов есть? Сколько красных? Сколько синих? А если их сравнить, их поровну? Ребята, каждую лодочку нам нужно вернуть в порт. (наши порты-станции-обручи. ) синяя лодка причалит к синему порту и т.д. Когда будет звучать музыка, вы будете плыть. Как только музыка закончится, вам нужно будет причалить к своему порту. Начнем! Молодцы! Спасибо за игру, Ёжик. Ребята, а эти красивые лодки ёжик решил подарить вам. Нам пора в сад. Ну что, отправляемся обратно в группу? И так, перепрыгиваем через ручьи! Какой это ручей? (широкий), значит делаем шире шаг. А это какой ручей? (узкий), значит делаем уже шаг. Берем свои автомобили, поехали! По какой дорожке мы сейчас едем? ( по широкой), а сейчас? (по узкой). Молодцы, ребята. Ну что, поехали на поезде. Чух-чух.. | |||||
III. Заключительная часть | |||||||
3.1 | Анализ и самоанализ результатов деятельности | Вот мы и вернулись.. В гостях хорошо, но дома еще лучше. Ну что ребят, вам понравилось наше приключение? –У кого мы были в гостях сегодня ? Он нам очень благодарен за помощь. Вы умнички! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-491575-1439911488.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806612-1471454295.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722656-1449600548.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Учебно - методическая разработка для работы с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756719-1455614109.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....
- Мне нравится (1)