ФЭМП " Волшебная страна Фигурляндия"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гуторова Оксана Олеговна

ФЭМП " Волшебная страна Фигурляндия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_figurlyandiya_gutorova_o.o._microsoft_word.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности по «математике» для детей  младшей группы.

Тема: Волшебная страна «Фигурляндия»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

- развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;

- развивать внимание и память;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Методы и приемы: наглядные, наблюдение, игровые, работа с раздаточным материалом, дидактическая игра, сюрпризный момент,

Оборудование: Дорожка из геометрических фигур, человечки,

Счетные палочки, три обруча, чудесный мешочек, трафареты.

Ход деятельности:

1Организационный момент:

Дети заходят в группу, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.

Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.

2 Основная часть (практическая деятельность)

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну «Фигурляндию». Ее жители приготовили вам несколько заданий.  Выполните их – и вас ждет сюрприз! Вы готовы?

(На доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)

Дети: Да!

Воспитатель: 

Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника.) 

-А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. (Дети работают с раздаточным материалом). Молодцы, верно!

 -Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Второе задание - Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат и треугольник можно.

Воспитатель: Да.

Третье задание - Ребята, выложите не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.

Дети: Крыша – треугольник, дом – квадрат.

Воспитатель: Правильно.

Четвертое задание  - А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

- А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать.

Пятое задание жителей страны фигур - игра в «Чудесный мешочек». Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

После игры сели на стулья за столы.

Итог занятия

Воспитатель:  - Уже наступает весна, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом. На карточки трафареты вам нужно положить те же самые фигуры, но только цветные. (Дети работают с раздаточным материалом.)

- Молодцы! Выполнили!

Рефлексия:

Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились – вот ваш сюрприз от жителей «Фигурляндии».  Теперь мы с вами можем вернуться обратно домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект ННОД по ФЭМП "Волшебная страна фигур"

Конспект для детей средней группы...

Интегрированное занятие по ФЭМП "Волшебная страна"

Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи: образовательные: - закреплять прямой, обратный счет от 1 до 5; продолжать соотносить цифр...

Конспект занятия по ФЭМП « Волшебная страна геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).Задачи: - развивать мышление - учить видеть закономерности в располо...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...